Odack 40 1. Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки. Объясните употребление запятой.
Ст..яла осень в со(лн, н)це и туманах. Скво(з, с)ь обл..тевшие
л..са были видны д..лёкие обл..ка и синий густой воздух. По н..чам
в зар..слях вокруг нас ш..велились и др..жали ни(з, с)кие звёзды.
Озеро около берегов было засыпано ворохами ж..лтых листьев.
Их было так много, что мы не м..гли л..вить рыбу.* Лески л..жи-
лись на листья и не т..нули. (По К. Паустовскому)
2. Выпишите слова с орфограммами в корне: 1) проверяемые
гласные и согласные; 2) непроверяемые гласные и соглас-
ные; 3) чередование гласных; 4) гласные после шипящих.
3. Подчеркните однородные члены предложения. Объясните
отсутствие запятых между ними.
1. Открытая вербальная (словесная) информация, когда сведения даны в виде отдельного высказывания или цепочки взаимосвязанных высказываний, причем новая информация дана в предикативной части высказывания (является предикатом, логическим сказуемым). Например: (Вор) у вора дубинку украл.
Этот вид информации имеет и другое название – фактуальная информация, содержательно-фактуальная информация.Фактуальная информация сообщает о реальных событиях, процессах, фактах. Она всегда словесно,явно выражена.Лексическое значение слов обычно прямое, номинативное. Термин «содержательно-фактуальная информация» использует И. Р. Гальперин. Он отмечает, что данная информация позволяет читателю получитьосновные фактические знания о конкретном субъекте или объекте, их действиях, реальных отношениях к другим объектам и т. д.
Этот тип информации не требует расшифровки. И. Р. Гальперин пишет: «Содержателъно-фактуальная информация эксплицитна по своей природе, т. е. всегда выражена вербально. Единицы языка [в данной информации] обычно употребляются в... предметно-логических, словарных значениях, закреплённых за этими единицами социально-обусловленным опытом».
2. Скрытая вербальная информация, когда сведения выражены словесно, но как бы спрятаны, не бросаются в глаза и даются — как что-то уже известное — в группе подлежащего. Например, только что приведенное высказывание содержит не только информацию о краже дубинки у вора, но и информацию о том, что сделавший это — вор!
Объяснение:
У старой сосны
Душистой смолою пахнет бор.
У освещённой солнцем старой сосны резвятся ве-
сёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому сол-
нышку, светлой весне. Сменили к весне свои пуши-
стые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки,
пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ве-
тра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глу-
бокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну
носились по лесу, грызли смолистые тяжёлые шишки.
В голодные годы, когда мало в лесу орехов иши-
шек, белки пускаются в далёкие и опасные путеше-
ствия. Смело переплывают они широкие реки, пере-
бегают открытые поля, забегают в селения и города.
Никому в лесу не делают вреда миролюбивые ве-
сёлые белки.
(Это выражение кажется сайту матерным), с вершины на вершину друг
за дружкой гоняются они по деревьям, встречают
светлую, тёплую весну.
Весело, радостно играют у старой сосны проказни-
цы-белки.
Объяснение: