Odack 40 1. Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы,
раскрывая скобки. Объясните употребление запятой.
Ст..яла осень в со(лн, н)це и туманах. Скво(з, с)ь обл..тевшие
л..са были видны д..лёкие обл..ка и синий густой воздух. По н..чам
в зар..слях вокруг нас ш..велились и др..жали ни(з, с)кие звёзды.
Озеро около берегов было засыпано ворохами ж..лтых листьев.
Их было так много, что мы не м..гли л..вить рыбу.* Лески л..жи-
лись на листья и не т..нули. (По К. Паустовскому)
2. Выпишите слова с орфограммами в корне: 1) проверяемые
гласные и согласные; 2) непроверяемые гласные и соглас-
ные; 3) чередование гласных; 4) гласные после шипящих.
3. Подчеркните однородные члены предложения. Объясните
отсутствие запятых между ними.
заголубели - сказуемое ( двумя чертами) ,
на заре ( когда? на чём?) - обстоятельство ( пунктир с точкой) , хотя в данном случае это может быть и дополнением ( подчёркивается пунктиром), обычно в таких ситуациях подчёркивают и тем, и тем, но более правильным будет всё же как обстоятельство,
родившиеся ночью- причастный оборот ( оба слова волнистой линией),
небо - ещё одно подлежащее( одной чертой) ,
лежало- сказуемое ( двумя чертами ),
на траве ( Где? На чём?)- так же, как и со словом " на заре" лучше подчеркнуть как обстоятельство ( пунктир с точкой),
как будто порванное в клочья - причастный оборот ( все слова волнистой линией).
А теперь характеристика :
( Повествовательное, невосклицательное, сложное ( две грамматические основы ) , двусоставное, распространённое, осложнено обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом, и необособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом )