Одлежащим. 1. Послушай чтение одноклассника. Оцени про-
слушанный текст: согласен ли ты с автором, что
профессия
Все профессии важны и необходимы? Объясни.
Разные профессии существуют на земле.
Есть опасные профессии. Там люди рискунот своим здо-
ровьем и жизнью. Бывают редкие профессии. Их названия
не всем известны. Есть профессии «добрые». Здесь нужно
иметь доброе сердце.
Все профессии по-своему важны и необходимы. Каждый
труд в почете и приносит пользу обществу.
ебляется в
ветеринар
учитель
Спортсмен
Космонавт
Мир профессий
комбайнер
e.
врач
шахтёр
дрессировщик
• Какая часть речи тебе ярко представить, какими бы-
вают профессии? Расскажи, что ты уже знаешь об этой части
речи.
• Выпиши словосочетания с выделенными словами. Подчеркни
Имена прилагательные волнистой линией.
• Какие ты знаешь профессии? Определи, какие из них опасные,
редкие, «добрые».
47
Вроде Объяснение:
1.Расставьте знаки препинания, если это нужно.
2.Графически укажите обособленное определение, определяемое слово.
3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.
1.В глазах испещренных золотистыми крапинками отсвечивало солнце.
2.В одной избе я увидел решето полное огурцов.
3.В одном затылке рыжем и мокром от недавнего купанья он узнал Емельяна.
4.Мучимый этими мыслями я не мог уснуть.
5.Что-то необыкновенно широкое размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги.
6.Он как будто думал о нем смешном и глупом.
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд.
1. (Н..)страны (н..)погоста (н..)хочу выб..рать. (И.А. Бродский)
2. И мне до тебя где(бы) ты (н..)была дотронут..ся сердцем (н..)трудно. (Р.И. Рождественский)
3. (Н..)одна дорожка (н..)была очище..а от снега и (н..)один день прохожим приходилось в буквальном смысле прод..раться сквозь сугробы.
4. (Н..)сладость розовых лучей предтечи утре..его Феба (н..)кроткий блеск лазури неба (н..)запах веющий с полей (н..)быстрый лёт коня ретива — (н..)что души (н..)веселит. (К.Н. Батюшков)
5. Куда б (н..)шёл (н..)ехал ты а здесь остановись (А.Т. Твардовский).
6. Что(бы) (н..) читал Багрицкий его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения (К.Г. Паустовский).
7. Сергей Тюленин родился когда (н..)(за)чем было идти в подполье; он (н..)откуда (н..)бежал и бежать ему было (н..)куда. (А.А. Фадеев)
8. (Н..)уже(ли) (н..)ясно что (в)середине нашего века (н..)один ученый (н..)одна экспедиция посетившая Горный Алтай (н..)кто (н..)мог(бы) обойти доктора географических наук Вершинина что(бы) (н..)навлечь на себя упреков в (н..)достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину)
9. Ребята! Н.. Москва ль за нами? (М.Ю. Лермонтов)
10. (Н..)уже(ли) ты (н..)понимаешь что твои намерения открыты? Разве (н..)видишь что твой заговор известен всем присутствующим? О времена! О нравы! (Цицерон)
Объяснение: