Однажды (1) (это случилось летом) мы отправились в самостоятельное путешествие.
Наш проводник, (2) напуганный двумя дурными, по его мнению,(3) предзнаменованиями, отказался идти дальше.
Мы пытались его уговорить.
Это, (4) по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил
над ним подшутить.
Проводник рассердился, (5) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно.
Задерживать теперь его было, (6) конечно, бесполезно.
Через несколько минут он скрылся в чаще леса, (7) как будто растаял.
Обсудив положение, (8) мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Мы направились на шум прибоя.
Но наши приключения не закончились.
Увы, (9) мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.
Один раз наш соратник чуть было не сорвался.
К счастью,(10) он вовремя ухватился за корни старой ели.
Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, (11) слышать и видеть морскую гладь.
К несчастью, мы ещё попали в бурелом.
Сделав значительный крюк назад, (12) мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, (13) мы решили идти прямо, (14) к морю, и продолжать путь. Все мы, (15) кроме двух молодых людей, не очень расстраивались по поводу нашего приключения.
(По В. Арсеньеву)
1. Однородные члены
2. Обособленные члены
3. Уточняющие члены
4. Сравнительный оборот
5. Обращение
6. Вводные конструкции
7. Вставные конструкции
8. Междометия
это точно школа ну на
ОбЛенивая баба
В одном селе ленивая баба. Ничего она делать не хотела, да и не умела. Пока было приданое, она мало-мало одевалась, но вот приданое износилось, и осталась баба в одной-единственной рубахе, да и та уже истлела, еле держалась. Мужик ей начнет, бывало, говорить: «Давай, жена, посеем лен, с одеждой будем!»
Ну, куда там! Лен-то надо и посеять, и выполоть, и выдергать, и вымочить… А бабе лень. Вот мужик заработает, себе что-нибудь купит, а ленивой жене ничего.
Наступила масленица. Захотела баба поехать в гости к своей матери в другое село, а ехать не в чем. Вот и просит мужа сходить на базар да купить каку-нибудь одежонку.
Мужик ходил, ходил по базару, да и купил белого гуся. Зашел во двор, баба выглянула в окно, не рассмотрела гуся, подумала, что он ей рубаху белую купил — обрадовалась. Заходит мужик в избу, баба к нему кинулась: «Что купил?» — «Купил, да гуску»,- отвечает мужик. Жена не расслышала: «А ничего, что узка»,- сдернула свою старую рубаху да и бросила в огонь.
Ну что теперь делать?
А ехать охота. Вот мужик закопал ее в солому, в телегу, и повез без одежды.
Приезжает к теще, а там гулянка. Он оставил телегу во дворе, сам зашел в избу. А баба продрогла, да и со стыда полезла под сенцы, где куры сидели. Пока она лезла, опрокинула на себя логушок с дегтем. Тут на нее перья налипли, и стала она черт чертом.
Выбежала мать, увидала ее, перепугалась, повела ее в баню, дала кое-что свое одеть, привела в избу. Гости спрашивают, почему она сразу в баню побежала. «Да пыльно по дороге»,- отвечает ленивая баба. «Так ведь еще снег кругом», — смеются гости.
Вот отгуляли, тесть и спрашивает зятя, почему жена у него до такого позору дошла, зять ему все и рассказал. Взял тогда старик вожжи и крепко посек зятя да сказал потом: «Вот так и жену свою учи от лени!»
С тех пор куда и лень у бабы девалась
Объяснение:В 1921 г., в русской прозе было написано произведение, одним из главных персонажей которого стал интеллигент – математик. С его точки зрения воспринимается окружающий мир будущего. Высшее блаженство Д-503 испытывает в День Единогласия, который позволяет каждому с особой силой ощутить себя маленькой частичкой огромного «мы». Примечательно, что, с восхищением рассказывая об этом дне, герой с недоумением и иронией размышляет о выборах у древних ( то есть о тайном голосовании). Но на самом деле абсурдны выборы без права выбора, абсурдно общество, которое предпочло свободе мысли единомыслие. Пойдет ?))