Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке.главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали шарик — кто дальше. я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, как вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня витька агафонов с толстым прутом в руке. многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась.я никогда не плакал именно от боли,зато легко навертывались слезы на мои глаза от самой маленькой обиды или несправедливости. ну за что он теперь меня ударил? главное, тайком, подкрался сзади. в горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить витьке, да так, чтобы в другой раз было неповадно. вскоре созрел план мести. через несколько дней, когда все позабудется, я как ни в чем не бывало позову витьку в лес жечь теплинку. а там в лесу и набью морду. просто и хорошо. в урочный день и час, на большой перемене, я подошел к витьке.витька посмотрел на меня подозрительно. — да я знаю, ты драться начнешь. отплачивать. — что ты, я забыл давно! просто пожгем теплинку. а то, если хочешь, палки будем обжигать, а потом разукрасим их. у меня ножичек острый, вчера кузнец между тем положение мое осложнилось. одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. если бы витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. а после моих слов он улыбнулся от уха до уха (рот у него такой, как раз от уха до уха) и радостно согласился. пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня промежду лопаток, и как мне было больно, и как мне было обидно. я так все точно и живо вообразил, что спина опять заболела, как и тогда, и в горле опять остановился горький комок.значит, я накалился и готов к отмщению. — смотри, смотри! — закричал витька, показывая на круглую норку, уходящую в землю. его глаза горели от возбуждения. — шмель оттуда вылетел, я сам видел. давай раскопаем? может быть, там меду полно. «ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь! » на опушке леса в траве мы тотчас наткнулись на стаю рыжиков. опять наткнулся витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку. — айда за солью! — предложил витька. — далеко ли овраг перебежать? хорошо бы заодно по яичку у матери стащить. «айда за солью! — думал я, лелея по-прежнему свой злодейский замысел. — только не думай, что все так и кончится. когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу». мы принесли соль и два куриных яйца. — теперь давай ямку копать. в ямку мы положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем домой, и тут я буду что бы еще такое придумать, не хочется сразу идти домой. . — бежим на речку, — говорю я витьке. — там, а то вон как перемазались. водички попьем холодненькой. ну вот и попили и умылись. делать больше нечего, надо идти домой. под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. витька доверчиво идет вперед. его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть! что стоит? а вот попробуй, и окажется, что это непросто ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя. да и злости я уж не слышу в себе. так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! да и витька, в сущности, неплохой мальчишка — вечно он что-нибудь придумает. ладно! если он еще раз стукнет меня промежду лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! а теперь — ладно. мне делается легко от принятого решения не бить витьку. и мы заходим в село как лучшие друзья. 15.1 раскрыть смысл высказывания л.т.григорян "в буссоюзных сложных редложениях разные знаки припенания употребляются потому что каджый из них указывает смысловые отношения между частями"
Главный герой рассказа «Злоумышленник» — крестьянин Денис Григорьев. Судьба распорядилась так, что он оказался перед судебным следователем. Из вопросов следователя становится ясным, что Григорьева задержали на железнодорожных путях в то время, как он отвинчивал гайку от рельса. Для чего же герой рассказа это делал?
Из путаных объяснений Григорьева следователь узнал, что в той деревне, где живет крестьянин, отвинчиванием гаек с рельсов занимаются все жители. И ничего дурного в этом они не видят. Гайки эти используются в качестве грузила при рыбной ловле. Денис Григорьев доходчиво, как он сам считает, объяснил следователю, что лучше гайки и не найти ничего для этой затеи. Гвоздь для этой цели не подходит, а свинец, который обладает нужной тяжестью, надо покупать. А зачем покупать, когда можно бесплатно отвинтить гайку, искренне недоумевает крестьянин Григорьев. Тем более, что так поступают все, кого он знает.
Объяснение:
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Объяснение: