Это счастье - чувствовать красоту мира. Она приходит к нам через шелестящие листья,дуновение ветра, ароматы цветов. Остановись ,мгновение, ты - прекрасно ! Мне кажется, именно этим девизом руководствовался художник П. Кончаловский, когда рисовал свою " Сирень в корзине ". Картина написана в жанре натюрморта. В корзине - сирень различных цветов и оттенков : бело- розовая, лиловая, бордовая, светло - голубая. Плотные и пышные кисти выглядывают из обычной плетеной , с широким дном, - корзины. Непередаваемо ! Сразу ощущаешь не только цветочный аромат . но и представляешь, где росла сирень, кто совсем недавно прятался в ней . .. Прямо к созерцающему тянется белая хмельная кисточка. С ней не надо света, но видим мы рядом и изящный лепесточек иной. Белое на контрасте с бордовым и в симфонии с бело-розовым. Сиреневый и голубой утешают, уравновешивают страсти в букете. Лиловые бутончики готовятся ко сну, а потому опустили верхушечки. Зеленое обрамление сирени дополняет общее впечатление от букета. Веточки настоящие, живые. Корзина с сиренью изображена на зелено- желтом нечетком фоне. Кончаловского не интересует " окружение". Только принцесса Сирень тут главная. Внимательный зритель часами может разглядывать цветы, веточки, искать между ними какую-то мистическую связь. .Возможно, где-то здесь живут чудо-существа, которые зовут подойти поближе, чтобы все могли ощутить аромат сирени, зовут незаметно попробовать на вкус ее разноцветные лепестки. В радость !
1. Верные формулировки: а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны. б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения. г) Союзное слово всегда является членом предложения. ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
2. Сложноподчинённое предложение: г) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова: г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом: а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством: Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим: б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды. (минуты КАКИЕ?)
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным: г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. (узнав ЧТО?)
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях: 1) времени: з). з) Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. (КОГДА?)
2) места: г) г) Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)
3) причины: а). (а) Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)
4) цели: и). и) Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)
5) следствия: д). д) Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) условия: б). б) Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)
7) уступки: е). е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)
8) образа действия: в). в) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. (КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)
9) меры и степени: ж). ж) Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)
10) сравнительное: к) к) Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды. 10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.
Объяснение:
Это счастье - чувствовать красоту мира. Она приходит к нам через шелестящие листья,дуновение ветра, ароматы цветов. Остановись ,мгновение, ты - прекрасно ! Мне кажется, именно этим девизом руководствовался художник П. Кончаловский, когда рисовал свою " Сирень в корзине ". Картина написана в жанре натюрморта. В корзине - сирень различных цветов и оттенков : бело- розовая, лиловая, бордовая, светло - голубая. Плотные и пышные кисти выглядывают из обычной плетеной , с широким дном, - корзины. Непередаваемо ! Сразу ощущаешь не только цветочный аромат . но и представляешь, где росла сирень, кто совсем недавно прятался в ней . .. Прямо к созерцающему тянется белая хмельная кисточка. С ней не надо света, но видим мы рядом и изящный лепесточек иной. Белое на контрасте с бордовым и в симфонии с бело-розовым. Сиреневый и голубой утешают, уравновешивают страсти в букете. Лиловые бутончики готовятся ко сну, а потому опустили верхушечки. Зеленое обрамление сирени дополняет общее впечатление от букета. Веточки настоящие, живые. Корзина с сиренью изображена на зелено- желтом нечетком фоне. Кончаловского не интересует " окружение". Только принцесса Сирень тут главная. Внимательный зритель часами может разглядывать цветы, веточки, искать между ними какую-то мистическую связь. .Возможно, где-то здесь живут чудо-существа, которые зовут подойти поближе, чтобы все могли ощутить аромат сирени, зовут незаметно попробовать на вкус ее разноцветные лепестки. В радость !
а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.
г) Союзное слово всегда является членом предложения.
ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
2. Сложноподчинённое предложение:
г) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова:
г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом:
а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством:
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим:
б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды. (минуты КАКИЕ?)
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным:
г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. (узнав ЧТО?)
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях:
1) времени: з).
з) Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. (КОГДА?)
2) места: г)
г) Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)
3) причины: а).
(а) Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)
4) цели: и).
и) Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)
5) следствия: д).
д) Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) условия: б).
б) Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)
7) уступки: е).
е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)
8) образа действия: в).
в) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
(КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)
9) меры и степени: ж).
ж) Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)
10) сравнительное: к)
к) Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды.
10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.