В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zxcvbnm900
Zxcvbnm900
02.05.2022 23:42 •  Русский язык

Одноответные. 1.Определите схему сложносочинённого предложения?
А)(), но ()
Б)О, но О.
С)(), (когда)
Д)() : ()

2.Укажите сложносочинённое предложение, которое отличается от других(обратите внимание на союзы).
А)То ли шептались Данияр и Джамиля, то ли это шелестел по соломе стихающий дождь.
Б)Или скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов , или кричат торговцы пирогами.
С)Не то ветер, не то птица зашуршала ветками.
Д)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелело на востоке.

3.Определите количество частей в сложном предложении. Комната , в которую мы вошли, была разделена и я не видел , с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
А)4
Б)6
С)5
Д)3

4.Определите , в каком сложноподчинённом предложении придаточная част относится к одному слову в главной части.
А)Было ещё темно , когда запрягли коней и снова поехали таёжной дорогой.
Б)Молнии в потёмках казались ослепительными, так что глазам было больно.
С)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Д)Возвративщись с разведки , казаки сообщили, что видели много звериных следов.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.
А)Если пал человек , чтобы жизнь сохранить человеку, значит верно он жил.
Б)Мне в труд свой хотелось бы вложить душу так, чтобы в труде был своеобразный отдых,чтобы была в нем радость, постоянно неумолимое.
С)Пётр Петрович долго расспрашивал меня о том, куда и зачем я еду, будет ли война, сколько стоит мой револьвер.
Д)Чтобы отбить , отбросить вражий вал , такие вынес город испытанья, каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существования.

6.Укажите сложноподчинённое предложение, в котором средством связи выступает союз причины.
А)Она торопилась ,и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера
Б)На вопросы собеседников , почему он не стал моряком, Семёнов ссылался на плохое зрение.
С)Он улыбнулся , отчего лицо его сразу похорошело.
Д) На земле жилось нелегко , и поэтому я очень любил небо.

7. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: О, О, О- О.
А) Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листках - всё это под рукой.
Б)Ружье, собака, лошадь - все было предметом мены.
С)И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского - все он знает прекрасно.

8. Найдите предложение которое соответствует схеме: ( ), [ ], ( ).
А)Я уже хотел подать сигнал к остановке, как вдруг один из казаков сказал, что видит огонь.
Б)Потом Дерсу рассказал, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома.
С)Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
Д)Тигр держится там, где гуще заросли и где достаточно есть корма.

Многоответные
9. Укажите предложения, в которых между частями не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки препинания не расставлены).
А)Ему стало жарко и он расстегнул полушубок.
Б)В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
С)В сенях пахло яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Д)Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыть.
Е) Солнце зашло и начало смеркаться.

10.Найдите словосочетания, в которых правильно выделены главные слова.
А)мычанье коровы
Б)говорить невпопад
С)гнездо вороны
Д)пришел вовремя
Е)увядший цветок
Ф)утопая в цветках

Показать ответ
Ответ:
IvanovaYulia200
IvanovaYulia200
09.12.2020 04:39
По сходству окончаний в формах падежей.
Р.П. синего, осеннего, домашнего, древнего, прыгучего, субботнего
Д.П. синему, осеннему, домашнему, древнему, прыгучему, субботнему
В.П. синий, осенний, домашний, древний, прыгучий, субботний
Т.П. синим, осенним, домашним, древним, прыгучим, субботним
П.П. о синем, о осеннем, о домашнем, о древнем, о прыгучем, о субботнем

Р.П. черного, классного, рассветного, резного, храброго
Д.П. черному, классному, рассветному, резному, храброму
В.П. черный, классный, рассветный, резной, храбрый
Т.П. черным, классным, рассветным, резным, храбрым
П.П. о черном, о классном, о рассветном, о резном, о храбром
0,0(0 оценок)
Ответ:
tolya22112016
tolya22112016
15.09.2020 13:50

1.Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во- первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения.

Во- вторых, язык нужен для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом  сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам и нам -далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваеваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

Наконец, в- третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, пережевания. И все это благодаря языку.

Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

 стиль:художественный

2.жанр:рассказ, стиль:  разговорный

«

У нас было через край развлечений. Мож­но сказать, что чересчур много. Почти что каждый день про­ходило мероприятие. И каждый раз после мероприятия мы готовились уже к следующему. Первое концерт, который у нас был, – это намеченное открытие лагеря. Было очень классно. Потом у нас проходили такие меро­приятия, как КВН с первым и со вторым отрядом. Иног­да бывает так, что на мероприятия детвора отвиливает как-то, а здесь все ребята абсолютно, мальчишки все были. На «Огоньке» у нас выступали мальчики с номерами ху­дожественной самодеятельности: исполняли танец «Ле­бединое озеро». Этот танец они сначала классно исполняли на КВН. Мне лично приглянулся танец девочек. Потом по­шли проглядывать территорию лагеря от и до. Ознакомились со строениями.

».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота