Одноответные. 1.Определите схему сложносочинённого предложения?
А)(), но ()
Б)О, но О.
С)(), (когда)
Д)() : ()
2.Укажите сложносочинённое предложение, которое отличается от других(обратите внимание на союзы).
А)То ли шептались Данияр и Джамиля, то ли это шелестел по соломе стихающий дождь.
Б)Или скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов , или кричат торговцы пирогами.
С)Не то ветер, не то птица зашуршала ветками.
Д)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелело на востоке.
3.Определите количество частей в сложном предложении. Комната , в которую мы вошли, была разделена и я не видел , с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
А)4
Б)6
С)5
Д)3
4.Определите , в каком сложноподчинённом предложении придаточная част относится к одному слову в главной части.
А)Было ещё темно , когда запрягли коней и снова поехали таёжной дорогой.
Б)Молнии в потёмках казались ослепительными, так что глазам было больно.
С)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Д)Возвративщись с разведки , казаки сообщили, что видели много звериных следов.
5. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.
А)Если пал человек , чтобы жизнь сохранить человеку, значит верно он жил.
Б)Мне в труд свой хотелось бы вложить душу так, чтобы в труде был своеобразный отдых,чтобы была в нем радость, постоянно неумолимое.
С)Пётр Петрович долго расспрашивал меня о том, куда и зачем я еду, будет ли война, сколько стоит мой револьвер.
Д)Чтобы отбить , отбросить вражий вал , такие вынес город испытанья, каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
6.Укажите сложноподчинённое предложение, в котором средством связи выступает союз причины.
А)Она торопилась ,и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера
Б)На вопросы собеседников , почему он не стал моряком, Семёнов ссылался на плохое зрение.
С)Он улыбнулся , отчего лицо его сразу похорошело.
Д) На земле жилось нелегко , и поэтому я очень любил небо.
7. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: О, О, О- О.
А) Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листках - всё это под рукой.
Б)Ружье, собака, лошадь - все было предметом мены.
С)И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского - все он знает прекрасно.
8. Найдите предложение которое соответствует схеме: ( ), [ ], ( ).
А)Я уже хотел подать сигнал к остановке, как вдруг один из казаков сказал, что видит огонь.
Б)Потом Дерсу рассказал, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома.
С)Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
Д)Тигр держится там, где гуще заросли и где достаточно есть корма.
Многоответные
9. Укажите предложения, в которых между частями не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки препинания не расставлены).
А)Ему стало жарко и он расстегнул полушубок.
Б)В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
С)В сенях пахло яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Д)Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыть.
Е) Солнце зашло и начало смеркаться.
10.Найдите словосочетания, в которых правильно выделены главные слова.
А)мычанье коровы
Б)говорить невпопад
С)гнездо вороны
Д)пришел вовремя
Е)увядший цветок
Ф)утопая в цветках
Р.П. синего, осеннего, домашнего, древнего, прыгучего, субботнего
Д.П. синему, осеннему, домашнему, древнему, прыгучему, субботнему
В.П. синий, осенний, домашний, древний, прыгучий, субботний
Т.П. синим, осенним, домашним, древним, прыгучим, субботним
П.П. о синем, о осеннем, о домашнем, о древнем, о прыгучем, о субботнем
Р.П. черного, классного, рассветного, резного, храброго
Д.П. черному, классному, рассветному, резному, храброму
В.П. черный, классный, рассветный, резной, храбрый
Т.П. черным, классным, рассветным, резным, храбрым
П.П. о черном, о классном, о рассветном, о резном, о храбром
1.Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во- первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения.
Во- вторых, язык нужен для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам и нам -далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваеваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в- третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, пережевания. И все это благодаря языку.
Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
стиль:художественный
2.жанр:рассказ, стиль: разговорный
«
У нас было через край развлечений. Можно сказать, что чересчур много. Почти что каждый день проходило мероприятие. И каждый раз после мероприятия мы готовились уже к следующему. Первое концерт, который у нас был, – это намеченное открытие лагеря. Было очень классно. Потом у нас проходили такие мероприятия, как КВН с первым и со вторым отрядом. Иногда бывает так, что на мероприятия детвора отвиливает как-то, а здесь все ребята абсолютно, мальчишки все были. На «Огоньке» у нас выступали мальчики с номерами художественной самодеятельности: исполняли танец «Лебединое озеро». Этот танец они сначала классно исполняли на КВН. Мне лично приглянулся танец девочек. Потом пошли проглядывать территорию лагеря от и до. Ознакомились со строениями.
».