Знаменитые воспоминания "Люди, годы, жизнь" Ильи Эренбурга - одна из культовых книг середины ХХ века. Впервые опубликованная в 1960–1965 гг. на страницах "Нового мира", она сыграла исключительную роль в формировании поколения шестидесятых годов; именно из нее читатели впервые узнали о многих страницах нашей истории. В 1–й том вошли первые три книги воспоминаний, охватывающие события от конца XIX века до 1933 г., рассказы о встречах с Б. Савинковым и Л. Троцким, о молодых П. Пикассо и А. Модильяни, портреты М. Волошина, А. Белого, Б. Пастернака, А. Ремизова, повествование о трагических судьбах М. Цветаевой, В. Маяковского, О. Мандельштама, И. Бабеля. Комментарии к мемуарам позволяют лучше понять недоговоренности автора, его, вынужденные цензурой, намеки. Книга иллюстрирована многочисленными уникальными фотографиями. Во 2–й том мемуаров И. Эренбурга "Люди, годы, жизнь" вошли четвертая и пятая книги, посвященные 1933–1945 годам, а также комментарии, содержащие многие исторические документы и свидетельства, редкие фотографии. В четвертой книге Эренбург описал то, что видел лично: предвоенную Европу, войну в Испании, встречи с И. Ильфом и Е. Петровым, А. Жидом, Р. Фальком, Э. Хемингуэем и М. Кольцовым, процесс над Н. Бухариным, падение Парижа в 1940–м. Пятая книга целиком посвящена событиям Отечественной войны 1941–1945 гг., антифашистской работе Эренбурга. Рассказы о фронтовых поездках, встречах с военачальниками К. Рокоссовским, Л. Говоровым, И. Черняховским, генералом А. Власовым, дипломатами, иностранными журналистами, писателями и художниками, о создании запрещенной Сталиным "Чёрной книги" о Холокосте. Изданные на основных языках мира, воспоминания И. Эренбурга дают широчайшую панораму ХХ века. В 3–й том вошли шестая и седьмая книги мемуаров И. Эренбурга "Люди, годы, жизнь". Шестая книга рассказывает о событиях 1945–1953 гг. Послевоенная Москва, путешествие с К. Симоновым по Америке, Нюрнбергский процесс, убийство С. Михоэлса и борьба с "космополитами"; портреты А. Эйнштейна и Ф. Жолио-Кюри, А. Матисса и П. Элюара, А. Фадеева и Н. Хикмета. Книга кончается смертью Сталина, открывшей возможность перемен в стране. Седьмая книга посвящена эпохе хрущевской оттепели и надеждам, которые она породила. ХХ съезд, разоблачивший преступления Сталина, события в Венгрии, путешествия по Индии, Японии, Греции и Армении, портреты Е. Шварца, Р. Вайяна и М. Шагала. "После очень длинной жизни мне не хочется говорить того, чего я не думаю, а молчание в некоторых случаях хуже, чем прямая ложь", - писал Эренбург А. Т. Твардовскому, отстаивая свое понимание прожитого.
1) Сверкающий тёплый просвет в облаках, отражённый в воде и поддержанный отсветами на земле, ведёт борьбу с огромными тёмными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
A) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
3) Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону. Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки. - нарушение лексических норм (неоправданное повторение однокоренных слов)
5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде. Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
6) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца». Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8) Винсент Ван Гог говорил, что ♦ я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке*. B) неправильное построение предложения с косвенной речью
9) И. Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Сверкающий тёплый просвет в облаках, отражённый в воде и поддержанный отсветами на земле, ведёт борьбу с огромными тёмными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.
A) нарушение видовременной соотнесённости глагольных
форм
3) Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.
- нарушение лексических норм (неоправданное повторение однокоренных слов)
5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде.
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
6) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8) Винсент Ван Гог говорил, что
♦ я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке*.
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
9) И. Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами