Неизменяемость деепричастия и его синтаксическая роль (обстоятельство) являются той основой, на которой совершается переход деепричастий в наречия. Такому переходу отсутствие у деепричастия зависимых слов: - Что же вы молчите? - Наслаждаюсь молча (П.) . При переходе в наречия деепричастие утрачивает значение добавочного, сопутствующего действия, лишается всех глагольных категорий, т. е. значений вида, времени, залога и управления: Ни хлеб, ни одежда не добываются лежа (Д. Бед.) . Деепричастия (обычно несовершенного вида) , ставшие наречиями, выполняют роль обстоятельства и характеризуют действие с качественной стороны: Наступать надо немедля (Фурм.) . Деепричастия, перешедшие в наречия, могут входить в состав фразеологических сочетаний: спустя рукава, сложа руки и др. Сюда же относятся сочетания: кишмя кишат, ливмя льет, гормя горит и т. п. , а также обороты наречного типа: судя по всему; собственно говоря и т. п.
Школа в ее нынешнем виде должна пройти через серьезные изменения, что в первую очередь связано с разрывом между тем, какой, по нашему мнению, должна была быть школа (общедоступность, равенство возможностей), и тем, чем она стала. Эта школа несправедлива к самым слабым ученикам, чей уровень неуклонно падает, а также хорошим ученикам, которым она не может дать больше пищи для ума и возможностей для самосовершенствования. Традиционные уроки, когда учитель, сидя за столом, передает знания ученикам, должны исчезнуть или же кардинальным образом измениться. Нацеленное на среднего ученика образование больше не соответствует духу времени: среди учеников наблюдается все больше культурных и социальных особенностей, их уровень и ожидания все сильнее разнятся. Такой чрезмерно однородной системе не удается привести учеников к знаниям, дать толчок их внутреннему развитию.
В результате борьбы различных педагогических систем, а также распространения компьютерных технологий и интернета традиционная школа оказалась в тупике или же просто переживает поворотный момент, готовится к грядущим переменам. Существующие инновации и попытки придать новую значимость процессу обучения уже сейчас обрисовывают очертания школы будущего. Эта школа будет сопереживать ученику. В ней он будет чувствовать себя комфортно. Там преподаватели будут ценить его и стремиться развить его таланты. Различия станут синонимом богатства, а ученик естественным образом обретет свое место в разнородных группах, где будут учиться люди всех возрастов. В основу таких групп ляжет сотрудничество, опека, готовность выслушать других, ответственность.
В такой школе будут признавать особенности ребенка, его личные качества и поставленные им самим задачи, которые будут не менее важны, чем планы учителей и родителей. Его научат правильно оценивать себя, мыслить, искать путь к успеху в жизни.
Учителю нужно будет нащупать равновесие между передачей информации ученикам и ролью провожатого на пути поиска знаний.
Развитие ученика будет опираться на концепцию успеха, которая учитывает не только оценки. В новой школе никто не будет стремиться к немедленным результатам. Успех станет синонимом личных задач, владения собой, умения преодолеть себя.
Раз информационные технологии играют ключевую роль, учитель будет стремиться направить ученика так, чтобы его опыт, общение в сети и поиск в интернете стали не самоцелью, а трамплином для независимого мышления.
Наконец, эта школа не будет поддаваться стремлению дать ученикам знания соответственно потребностям рынка. Если она позволит им приобрести необходимый комплекс знаний и умений, то тем самым освободит их мысль. Она будет бороться с сиюминутными утилитарными знаниями и стремиться к настоящим познаниям, которые формируются постепенно, шаг за шагом. Новая школа задумается о культуре и интеллектуальном богатстве ученика и взрослого человека, которым он станет.
Положа руку на сердце.
Переход деепричастий в наречия
Неизменяемость деепричастия и его синтаксическая роль (обстоятельство) являются той основой, на которой совершается переход деепричастий в наречия. Такому переходу отсутствие у деепричастия зависимых слов: - Что же вы молчите? - Наслаждаюсь молча (П.) . При переходе в наречия деепричастие утрачивает значение добавочного, сопутствующего действия, лишается всех глагольных категорий, т. е. значений вида, времени, залога и управления: Ни хлеб, ни одежда не добываются лежа (Д. Бед.) . Деепричастия (обычно несовершенного вида) , ставшие наречиями, выполняют роль обстоятельства и характеризуют действие с качественной стороны: Наступать надо немедля (Фурм.) .
Деепричастия, перешедшие в наречия, могут входить в состав фразеологических сочетаний: спустя рукава, сложа руки и др. Сюда же относятся сочетания: кишмя кишат, ливмя льет, гормя горит и т. п. , а также обороты наречного типа: судя по всему; собственно говоря и т. п.
В результате борьбы различных педагогических систем, а также распространения компьютерных технологий и интернета традиционная школа оказалась в тупике или же просто переживает поворотный момент, готовится к грядущим переменам. Существующие инновации и попытки придать новую значимость процессу обучения уже сейчас обрисовывают очертания школы будущего. Эта школа будет сопереживать ученику. В ней он будет чувствовать себя комфортно. Там преподаватели будут ценить его и стремиться развить его таланты. Различия станут синонимом богатства, а ученик естественным образом обретет свое место в разнородных группах, где будут учиться люди всех возрастов. В основу таких групп ляжет сотрудничество, опека, готовность выслушать других, ответственность.
В такой школе будут признавать особенности ребенка, его личные качества и поставленные им самим задачи, которые будут не менее важны, чем планы учителей и родителей. Его научат правильно оценивать себя, мыслить, искать путь к успеху в жизни.
Учителю нужно будет нащупать равновесие между передачей информации ученикам и ролью провожатого на пути поиска знаний.
Развитие ученика будет опираться на концепцию успеха, которая учитывает не только оценки. В новой школе никто не будет стремиться к немедленным результатам. Успех станет синонимом личных задач, владения собой, умения преодолеть себя.
Раз информационные технологии играют ключевую роль, учитель будет стремиться направить ученика так, чтобы его опыт, общение в сети и поиск в интернете стали не самоцелью, а трамплином для независимого мышления.
Наконец, эта школа не будет поддаваться стремлению дать ученикам знания соответственно потребностям рынка. Если она позволит им приобрести необходимый комплекс знаний и умений, то тем самым освободит их мысль. Она будет бороться с сиюминутными утилитарными знаниями и стремиться к настоящим познаниям, которые формируются постепенно, шаг за шагом. Новая школа задумается о культуре и интеллектуальном богатстве ученика и взрослого человека, которым он станет.