Охарактеризуйте предложение. Составьте линейную схему и определите тип подчинения придаточных предложений.
Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.
Мужской род Средний род
И.п Кирпичный(дом) И.п Красное(яблоко)
Р.п. - кирпичного(дома) Р.п красного (яблока)
Д.п.-кирпичному(дому) Д.п. красному (яблоку)
В.п- кирпичный дом В.п красное( яблоко)
Т.п.-кирпичным(домом) Т.п красным (яблоком)
П.п. о кирпичном (доме) П.п о красном яблоке
Женский род
И.п Смешная сказка
Р.п смешной сказки
Д.п смешной сказке
В.п смешную сказку
Т.п смешной сказкой
П.п о смешной сказке
Объяснение:
1. ) От леса веяло (чем?) родиной(---) и покоем(---). Оба косвенные.
2) Одиночество приносит (что?) печаль(---). Прямое.
3) Любовь и уважение к (кому?) родителям (---) есть чувство святое. Косвенное.
4) Спешите делать добрые (что?) дела(---)! Прямое.
5) Учитель научил (кого?) нас(---, местоим., прямое) (чему?) работать(---, инфинитив) (с чем?) с книгой(---, сущ., косвенное).
6) Она не утратила (чего?) чувства(---) стыда. Прямое.
7) Он приказал немедленно разворачиваться (---, инфинитиф).
Объяснение: в предложениях 1-4, 6 дополнения выражены сущ. в косвенном падеже.