Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. 127, 1. Прочитайте примеры заданий к упражнениям ваших учебников.
1) Из данных слов составьте словосочетания и предложе-
ния. 2) Найдите на карте реки: Нил, Евфрат, Инд, Хуанхэ.
3) Прочитайте текст, озаглавьте его. 4) Найдите предложе-
ния с прямой речью. 5) Будем учиться хорошей речи у луч-
ших прозаиков, поэтов, публицистов. 5) Назовите метафо-
ры, которые лежат в основе первой загадки.
2. Понаблюдайте за речью учителей на уроках. С какими предложе-
ниями по цели высказывания они чаще обращаются к вам? Почему?
Как - то раз, в одном из самых обычных избушек жили два мальчика - брата. Старший брат - был смелым, храбрым и сильным. А младший - умным и справедливым.
Под канун Нового года мальчики стали спорить: существует Дед Мороз, или же нет? Старший брат твердил, что на самом деле подарки дарят родители. А младший не стал спорить. Пусть брат думает как хочет, всё равно Дедушка Мороз есть!
Решили тогда они подкараулить этот волшебный момент. Спрятались в шкафу и смотрят: дверь открывается... И входит! Входит самый настоящий Дед Мороз! Он полюбовался дивной чистотой, оставил подарки и ушёл. Ребята высвободились из шкафа и побежали разбирать подарки. Младшему брату Дедушка подарил книгу, которую так сильно хотел мальчик, но не мог купить. А старшему.. А старшему Морозец ничего не подарил. В коробке лежала записка. Парень подумал, что это какая-то загадка от родителей, но там были написаны такие слова: "в чудо нужно верить. А пока, исправляйся."
-Вот вам и чудо.. Рождественское! - захохотал младший.
Чем смогла, тем Не сочти за бред, всю душу влила. Удачи))
2. Однородность может выражаться интонацией, союзами и формой слов.
3. Для выражения однородности служат сочинительные союзы: соединительные, разделительные и противительные.
4. К соединительным союзам относятся: и, да (в значении и), также,как... так и, не только... но и, тоже.
К противительным: а, но, однако, да ( в значении но), зато, ни... ни.
К разделительным: или, либо,то... то, не то... не то, то ли... то ли.
5. Определения являются однородным если они характер-т предмет по одному общему признаку (цвету, материалу, размеру). Н-р: Ей нравятся красные, голубые и и розовые цвета помады.
Неоднородные определения указывают на предмет по разным признакам. Н-р: навстречу шел высокий мускулистый мужчина.
6. Обобщающие слова - слова, которые объединяют между собой однородные члены предложения. Могут стоять в начале и в конце предложения. Обычно называют родовое понятие по отношению к однородным членам. пр-р: на столе лежали фрукты: яблоки, абрикосы апельсины.
7. Однородные члены разделяются запятой если: они соед-ся только интонацией; соеднинены противит. союзом; между ними есть повторяющиеся союзы.
Запятая не ставится если: между однородн. членами используется один разделит. или соедин. союз.; использован союз да и.
Точка с запятой ставятся если: предложение состоит из нескольких частей и уже осложнено другими знаками препинания.
Двоеточие ставится: после обобщающего слова перед однородными членами предложений.
Тире ставится после однородных членов перед обобщающим словом.
Как-то так =)