Охарактеризуйте сложноподчинённые предложения. Выделите главную и придаточную части, подчеркните грамматические основы, задайте во от главного предложения к придаточному, укажите тип придаточной части.
1. Вдруг Пушкин нечаянно увидел Дельвига, который шёл навстречу без всякого дела и занятия. 2. С вечера отдавался приказ старосте, чтоб собрать легион мальчишек и девчонок с кузовками, корзинками, плетушками и проч. 3. Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей. 4. За момент, когда поворачивал коня, Иванков запечатлел в памяти безусое нахмуренное лицо офицера, статную его посадку. 5. На кровати, подогнув ноги, так как кровать была коротка для огромного роста, лежал на спине с закрытыми глазами большой человек с седыми волосами и седой бородой, как у библейского пророка. 6. Покуда день звенит и блещет, кручу я свой гончарный круг. 7. Бьётся насмерть парень бравый, так что дым стоит сырой.
Объяснение:
Огромное впечатление произвёл на меня текст В.П. Некрасова, посвящённый проблеме доброты и отзычивости. Текст заканчивается словами: И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру».В данном тексте говорится про Дом поэта в Коктебеле, где Максимилиан Александрович Волошин был его творцом. Волошинский Коктебель притягивал к себе всех гениев России. Это был очень миролюбивый человек. Благодаря гостеприимству Волошина в «Доме поэта», как окрестил свой дом Максимилиан Александрович, он сумел создать дух, атмосферу, удивительно лёгкую, непринуждённую, весёлую.За год до своей смерти – в 1931 году – Волошин подарил свой дом писателям, и стал он называться с тех пор Домом творчества», это можно увидеть в предложении 11,12.
Овдовев, Марья Степановна Волошина коктебельских порядков не изменила. «Это она сумела не только сохранить всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны. (17)Даже немцев не впустила в дом», это можно увидеть в предложении 16,17. И, пока была жива, принимала в доме всех, кого так любил Макс: поэтов, художников, просто странников.
Таким образом, Дом поэта Волошина в Коктебеле - становится островком тепла и света для всех. Эта женщина сумела всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны Ей мы обязаны тем, что до сих пор существует легендарный Дом поэта, превращённый позже в Дом творчества.
Выпиши из предложений обособленные члены с главным (определяемым) словом. Определи их синтаксическую функцию, задав вопрос.
ПРИМЕР: «Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль» (И. Бунин).
Гляжу (как?) щурясь от ветра — обособленное обстоятельство.
Тимирязев, замечательный ботаник, открыл законы жизни растений.
Тимирязев (Х) (какой?), замечательный ботаник,
Это обособленное определение, выраженное приложением.
Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
дрожали (Х) (что делая?), заливая воздух серебряными звуками,
Это обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.