1. Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Запятая ставится, так как чтобы хорошо учиться - это придаточная часть в СПП.
2. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Запятая ставится, так как потому что их выполнение потребует больше времени - это придаточная часть в СПП.
3. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения. Запятая разделяет однородные члены предложения: предметы, увлечения. (дополнения)
4. Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Если вам что-либо не совсем понятно - это придаточная часть в составе СПП, выделяется запятой. Перед союзом а всегда ставится запятая. В справочную литературу - уточняющее обстоятельство (в словаре куда именно?)
5. Это трудно, зато полезно. Сложносочинённое предложение, союз зато соединяет части, поэтому запятая нужна.
6. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного. Запятые нужны, так как они обозначают границы придаточной части в составе СПП - которое вы потратите на чтение справочной литературы.
7. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Запятая разделяет однородные члены предложения: мысли, высказывания. (дополнения)
8. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. Запятая перед чтобы ставится, потому что чтобы обогащать свой язык - это придаточная часть в составе СПП. Перед развивать память запятая нужна, так как она разделяет однородные члены предложения: обогащать, развивать. (Сказуемые)
1) Когда мальчик неожиданно проснулся среди ночи, он услышал неясный гул, постепенно затихающий.
2) Следуя какой-то властной силе, он поднялся с кровати.
3) Он добрался до двери, неслышно приоткрыл её и выскользнул на улицу.
4) В течении нескольких минут, он наблюдал, как небо и земля затянулись задымленной теменью.
5) Смешно и неловко подпрыгивая, боясь налететь на забор, он бросился на берег.
6) Буря шла прямо на деревню, грозя смять её.
7) Надвигалась гроза, пугающая своих размахом; и вдруг бешеными, неукротимыми потоками хлынул дождь.
8) Его окружали непроходимые заросли, затопленные водой и шёл непрекращающийся ни на минуту дождь.
9) По краям сливаясь с землей, небо уходило в бесконечную темень.
10) В нагромождении туч, двигаясь и меняясь зловещей синевой, пылали какие-то полосы и пятна.
Грамматическое задание:
1. 2) следуя; 5) подпрыгивая, боясь; 6) грозя; 10) двигаясь и меняясь.
2. Гул (какой?) - постепенно затихающий.
Теменью (какой?) - задымленной.
3. I. Буря шла (что делая?) - грозя. Деепричастие.
II: Постоянные признаки:
1) Нач. форма - грозить.
2) Неизменяемая форма, несовершенный вид, наст. время.
III. Синтаксическая роль: обстоятельство.
Запятая ставится, так как чтобы хорошо учиться - это придаточная часть в СПП.
2. Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени.
Запятая ставится, так как потому что их выполнение потребует больше времени - это придаточная часть в СПП.
3. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Запятая разделяет однородные члены предложения: предметы, увлечения. (дополнения)
4. Если вам что-либо не совсем понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу.
Если вам что-либо не совсем понятно - это придаточная часть в составе СПП, выделяется запятой.
Перед союзом а всегда ставится запятая.
В справочную литературу - уточняющее обстоятельство (в словаре куда именно?)
5. Это трудно, зато полезно.
Сложносочинённое предложение, союз зато соединяет части, поэтому запятая нужна.
6. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
Запятые нужны, так как они обозначают границы придаточной части в составе СПП - которое вы потратите на чтение справочной литературы.
7. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания.
Запятая разделяет однородные члены предложения: мысли, высказывания. (дополнения)
8. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
Запятая перед чтобы ставится, потому что чтобы обогащать свой язык - это придаточная часть в составе СПП. Перед развивать память запятая нужна, так как она разделяет однородные члены предложения: обогащать, развивать. (Сказуемые)