Синтаксис изучает предложения и связь слов в предложении .Именно поэтому правила синтаксиса определяют логические отношения между словами . Вот возьмём пример .Слова соединяются между собой несколькими подчинительными и сочинительными .При первом - есть главное слово ,есть зависимое .Мы строим предложения ,подчиняясь этим правилам .В противном сучае наша речь будет неграмотной , а,порой ,и вовсе непонятной .Например ,"я иду по дороге ".Нельзя сказать грамотно ,не поставив зависимое слово в предложном падеже .( нельзя - я иду дорога) Или правила согласования? Они иные ,чем управления .,но их тоже надо соблюдать .Мы говорим - Берёзовая роща .Но не скажем - "берёзовый роща ",потому что нарушим логические отношения между словами . Иное дело лексика. Действительно ,"состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни." Такие слова как Родина ,совесть ,Пушкин ,любовь - понятны каждому нашему соотечественнику ,потому что соответствуют нашим знаниям о стране и народе . Я где - то читала ,что в иностранных языках нет слов и понятий ностальгия ,интеллигент .Это есть только у нас ,у русских .,потому что соответствует нашему пониманию некоторых вещей . Наверное ,так происходит у каждого народа . И мы не исключение .
ТЕМАТИ́ЧЕСКАЯ ГРУППА — выделенная в пределах семантич. поля или независимо от него лексич. группировка, в к-рой лексика объединена по денотативному признаку, т. е. по обозначению реалий действительности. Т. Г. классифицируют все эл-ты действительности — от предметов домашнего обихода до небесных тел, с одной стороны, и мыслительных процессов, с др. стороны. Примеры Т. Г.: "Птицы", "Мебель", "Водоемы", "Глаголы движения", "Обозначения цвета" и т. п. Т. Г., отражая фрагмент действительности, легко поддаются структурированию и дальнейшему членению. Так, в пределах Т. Г. "Птицы" выделяются рубрики: "Водоплавающие", "Певчие", "Перелетные", "Домашние", "Лесные" и т. д. Т. Г. "Мебель" входит в более общее лексич. объединение "Предметы быта" в одном ряду с такими Т. Г., как "Пища", "Одежда", "Постель", "Домашняя утварь" и т. д.; в то же время может быть расчленена на б. мелкие и частные группировки по назначению и функциям (мебель для работы, отдыха, еды, сна и т. д.), по материалу (деревянная, металлическая, пластиковая и т. д.), по времени изготовления и использования (старинная, совр.) и т. п. Т. Г. может быть либо относительно замкнутой и ограниченной ("Обозначения родства"), либо открытой, проницаемой для эл-тов др. Т. Г. и постоянно пополняющейся новыми эл-тами ("Приборы и устройства", "Развлечения" исследования лексики, при которого на основе той или иной предметно-тематической отнесенности подбирается совокупность слов, которая подвергается специальному изучениюТематические группы составляются на основе, в первую очередь, субстантивной лексики:1) названий жилищ, построек, населенных пунктов и водоемов;2) экзотизмов.В качестве больших тематических групп может изучаться терминологическая лексика. Лексемы, объединенные в тематические группы, исследуются при различных методик:1) применение энциклопедических характеристик;2) выявление значения и компонентного состава3) анализ лексико-семантических групп;4) подбор синонимических рядов.Таким образом, предметно-тематическая группировка слов не всегда завершается
социологической – одной из форм внешней интерпретации, но она может интерпретироваться в лексико-семантическом аспекте, в связи с чем будет применяться не внешняя, а внутренняя интерпретация, ориентированная на изучение языковых парадигм, полей и других семантических групп.
Вот возьмём пример .Слова соединяются между собой несколькими подчинительными и сочинительными .При первом - есть главное слово ,есть зависимое .Мы строим предложения ,подчиняясь этим правилам .В противном сучае наша речь будет неграмотной , а,порой ,и вовсе непонятной .Например ,"я иду по дороге ".Нельзя сказать грамотно ,не поставив зависимое слово в предложном падеже .( нельзя - я иду дорога)
Или правила согласования? Они иные ,чем управления .,но их тоже надо соблюдать .Мы говорим - Берёзовая роща .Но не скажем - "берёзовый роща ",потому что нарушим логические отношения между словами .
Иное дело лексика. Действительно ,"состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни."
Такие слова как Родина ,совесть ,Пушкин ,любовь - понятны каждому нашему соотечественнику ,потому что соответствуют нашим знаниям о стране и народе .
Я где - то читала ,что в иностранных языках нет слов и понятий ностальгия ,интеллигент .Это есть только у нас ,у русских .,потому что соответствует нашему пониманию некоторых вещей .
Наверное ,так происходит у каждого народа . И мы не исключение .
социологической – одной из форм внешней интерпретации, но она может интерпретироваться в лексико-семантическом аспекте, в связи с чем будет применяться не внешняя, а внутренняя интерпретация, ориентированная на изучение языковых парадигм, полей и других семантических групп.