Омилостыне в раз мы говорили о милости, сегодня — о милостыне. в больших городах, где люди не знают друг друга в лицо, каждому приходилось видеть человека с протянутой рукой. может быть, он стар или болен, может быть, он калека, может быть, у него несчастье или случился и все его имущество сгорело — он не в состоянии заработать на жизнь, не может справиться с несчастьем, и вот он просит у проходящих мимо него людей подаяние. часто он так и говорит: «подайте христа ради кто сколько может». одни люди останавливаются, достают кошелек, другие отворачиваются, ускоряют шаг, чтобы быстрее пройти и не видеть протянутую к ним руку. вы никогда не задумывались, почему люди отворачиваются или даже сердятся, когда у них просят милостыню? да потому, что им стыдно. каждому человеку, даже самому жадному или жестокосердному, становится хоть чуточку стыдно, если он не подает4. если его умоляют о , а он отказывает. не , когда просят, всегда стыдно. и вот, чтобы заглушить этот стыд и избавиться от него, люди говорят себе: «да это вовсе не нищий, он собирает деньги на углу и пропивает их, он получает больше меня — зачем же ему давать? » верно. среди тех, кто просит милостыню, встречаются и обманщики. никакие они не калеки, не бедные, не погорельцы. они хитро пользуются нашими добрыми чувствами, нашим стыдом и просто вымогают деньги. но что же? из-за нескольких мошенников никому не подавать? приучить себя спокойно проходить мимо человека с протянутой рукой? заглушать в себе стыд? это опасно. чувство стыда — одно из самых драгоценных человеческих чувств, и если мы все привыкнем жить без стыда — что же с нами станет? вы никогда не задумывались, что вы предпочли бы: просить или подавать? чего вы желали бы себе на всю жизнь: стоять с протянутой рукой или подавать милостыню? наверное, все-таки отдавать легче, чем просить. давать легче, чем брать. когда человек отдает, он чувствует радость, удовлетворение, он не унижается, а возвышается душой. сейчас утро. но будет и вечер. перед тем как заснуть, подумайте: кому вы сегодня ? вокруг нас нет нищих, никто не стоит с протянутой рукой, но вспомним: а вдруг кто-то молил о , а мы не заметили мимо? отвернулись? и наоборот — как легко спится человеку, если он знает, что кому-то ! 1) определите тему, идею, тип речи и стиль данного текста. 2) составьте простой план текста. 3) укажите тип связи предложений последнего абзаца. 4) назовите средства связи предложений в тексте. 5) замените словосочетание "поднятую руку", построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 6) найдите в 13 абзаце антонимы и выпишите их. что такое антонимы, синонимы, омонимы? 7) объясните значение слова подаяние. 8) выпишите грамматическую основу из первого предложения 4 абзаца. 9) выпишите из последнего абзаца однокоренные слова и выделите в них корень. 10) найдите в тексте вводные слова и выпишите их. расскажите об осложненных предложениях. 11) найдите и выпишите по одному существительному, образованному приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным произведите синтаксический разбор предложения со знаком 4.
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося»
Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица.
Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.