В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NarukiTYAN
NarukiTYAN
19.03.2020 03:09 •  Русский язык

ОН СМЕЕТСЯ!

Любопытные мигом окружили профессора и Электроника. Как снежный ком, этот сплошной круг спин все рос и рос.

Посреди круга стояли Громов и Электроник, а перед ними - кролик, черепаха, мышь и другие звери. Это были мальчишки и девчонки в картонных масках и костюмах - артисты пионерского театра, которые давали представление малышам.

- Ну скажи, - настаивал кролик, - скажи, кто я такой?

- Ты человек в маске трусливого кролика, - хрипло ответил Электроник.

- Но я совсем не труслив! - возмутился артист.

- А я и не говорю, что ты трус, - заметил Электроник. - Ты сейчас кролик, а кролик всегда труслив.

Ребята расхохотались.

- Электроник, а я? - с черепаха.

- Ты - мудрая черепаха. Ты или прячешь на дне пруда золотой ключик, или, взобравшись на камень, вспоминаешь свою жизнь.

Артисты удивились:

- Верно! Он все угадал, хотя не видел пьесу. Сразу видно, как он хорошо соображает.

- Ого! - удивился Громов. - Оказывается, у Электроника уже много приятелей. Не вижу только самого лучшего друга - Сергея Сыроежкина.

Какая-то сила сдавила горло Сережки. Он шагнул вперед и, судорожно глотнув, пробормотал:

- Я здесь.

Профессор похлопал Сыроежкина по плечу. - Ты должен знать, в чем силен Электроник. Скажи ребятам.

Сыроежкин улыбнулся:

- Он лучший в мире математик. Лучший фокусник. И лучше всех понимает язык зверей.

- Вот как! - вскричал артист в маске кролика. - Это мы сейчас проверим! Электроник, угадай, что я сейчас скажу. - И кролик зарычал грозно и страшно, словно он был тигром: - Р-р-р-р!..

- Ква-ква-ква-ква! - подхватила черепаха.

- Мяу, мяу... - требовательно мяукнула мышь.

Зрители засмеялись. А Электроник стоял совсем спокойный. Он даже не улыбнулся.

1. Составьте цитатный план.

Показать ответ
Ответ:

Казахский народ всегда гордился своими выдающимися людьми. Их действительно много, и о некоторых из них можно узнать, прочитав это эссе.

С имен Керея и Жанибека начинается история Казахского ханства, формирования казахской народности. У понятия «қазақ» в те годы появились этнические, политические и исторические смыслы и значения. По этой причине этих знаменитых людей Казахстана называют отцами-основателями.

Абая Кунанбаева называют основоположником казахской литературы. Аристократ по происхождению и по духу, он был гуманистом и просветителем, талантливым поэтом и учителем.

Каныша Сатпаева помнят в Казахстане как основоположника академической науки. Особой заслугой ученого стала разработка теории металлогении. Эта наука занимается исследованиями в области формирования месторождений полезных ископаемых.

Алихан Нурмухамедулы Бокейхан- выдающийся деятель казахской национально-демократической интеллигенции, казахского общества, а также выдающийся государственный деятель Казахстана. Был крупным общественным деятелем Казахстана, историком, экономистом, этнографом, литературоведом, лидером казахского национального движения Алаш, председателем правительства Алашорда, публицистом, ученым, переводчиком.

Это только малая часть выдающихся людей Казахстана. Их список огромен, но в своём эссе я рассказала о некоторых из них.

0,0(0 оценок)
Ответ:
svetlanagilman1
svetlanagilman1
22.04.2021 22:32

Очень жаль, ( что в нашу бурную эпоху именований и переименований городов площадей и улиц чего-то недостает) , (чтобы увековечить и имена всемирно известных отечественных филологов) : могилы многих из них забыты, а молодым следопытам пока никто не подсказал пойти и по тем тропинкам, ( по которым ходили когда-то, изучая родной язык, ученые лингвисты.. .

6простых предложений.

В скобках – придаточные, их 3.

Там, где вы хотели влепить точку с запятой, я бы поставила двоеточие при бессоюзном.

А здесь – поправочки:

(жаль что?) что чего-то недостает (гр. основа), (недостает для чего?) чтобы увековечить имена (гр. основа). .

.

правильно:

в первом – грам. основа состоит из 1 сказуемого (подл. Нет)

во втором – имена – тоже не подлежащее.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота