Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
2.Зайчонок(кто? сущ.подлеж.одной чертой) запрыгнул(глагол,сказуемое)на (предлог)высокий(прилагат.волнистая чета) трухлявый(прилаг.волнистая линия) пень(пень сущ.дополнение---).
3.Ежик (кто? сущ.подлеж.одной чертой) быстро(как?) подбежал(глагол,сказуемое) к (предлог)блюдцу(чему?сущ.дополнение---) молока(что? сущ)
4.Мы (местоимение,одной чертой,подлежащие) дружно(как? дополнение) играли(глаголы сказуемое) в(предлог) школьном(прилагательное волнистой чертой) дворе(где? сущ.).
5. Даша(сущ.подлежащее одной чертой) нарисовала(глагол,сказуемое,двумя чертами) красивый(прилагат,волнистая черт.) и восхитительный(прилаг,волнист черта) рисунок(сущ.дополнени---)
Во Франции в Арле в кафе в красоте нашего языка нас убедил кёльнер .
Он долго слушал нашу речь ,а потом спросил,на каком языке мы разговариваем
-А почему вы спрашиваете?.
-Он какой -то необыкновенно красивый,незнакомый .
Перебрав несколько славянских языков ,гарсон спросил:
-Какой же всё -таки?
-Это русский язык.
Кёльнер удалился и скоро привёл с собой другого гарсона ,седеющего и благожелательного .Он с гордостью сообщил ,что изучает русский язык по старому учебнику ,но у него нет практики в языке ,а он неслыханно трудный трудный.
Русские в Арле не бывают ,и мы первые .
-Зачем же вы изучаете этот язык?
-— Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон.