Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
Особый концепт в русской культуре - РУССКАЯ ДУША - связан с русской ментальностью как общей духовной настроенностью, относительно целостной совокупностью мыслей, верований, навыков духа, слагающей картину мира и скрепляющей единство традиции каких-либо культуры или сообщества. Ментальность характеризует специфические уровни индивидуального и коллективного сознания, в этом смысле она представляет собой особый уровень мышления. Таким образом, ментальность – то общее, что рождается из природных данных и социально обусловленных компонентов и раскрывает повседневное представление человека о жизненном мире. Русская душа - это символ русского характера, русского народа, отражает уникальный менталитет русской нации. Душа занимает очень важное место в русской национальной культуре. Соборность как традиционный образ мышления и жизни России, является единством русского мышления и религиозной философии, соборность также является основной характеристикой духа России. В принципе сборность воплощает общий характер русского мышления к комплектности и целостности. Для русских, сборность является духовой силой, с которой человек познает мир и делает практическую деятельность, сборность духа собирает все познавательные, эстетические, моральные и религиозные силы, только под влиянием духа сборности человек познает мир, и достигает истины. Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям.
Любовь - это чувство любить другого человека и быть самим любимым человеком . Любовь требует старания и усилия одним словом - самосовершенствование , то есть быть достойным любви и дарить её другим . Любовь - это искусство , которые надо учится и совершенствовать .
Отдавая свою любовь другому человеку он тратит большую энэргию , человек делает радость , расширяя понимание мира , обогащая личный кругозор , опыт , знания , переживания , которые оставляют его духовное богатство . Человек в любви отдаёт , чтобы получать , и получает , чтобы отдавать .
Любовь - милосердность любящего за любимое существо . Это уважение , активное проникновение к этому человеку , с целью его познать и без нарушения иметь тайны и оставаться личностью .
Человек по-настоящему любещий , не может любить только одного человека . Он отдаёт свою любовь и другим окружающим людям . Любящтй , обогащённый этим чувством , разделяет любовь и с другими людьми в виде радости , отзывчивости и человечности .