Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
В тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Москве проживало восемь миллионов триста две тысячи человек, в Новосибирске - около одного миллиона трехсот шестидесяти тысяч человек.
В Среднем Поволжье днем возможно усиление морозов до восемнадцати – двадцати двух градусов, ночью – до двадцати пяти – двадцати семи.
Бои продолжались до двенадцатого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
Взято в плен двести пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят один солдат противника, захвачено около шестисот пятидесяти танков, три тысячи шестьдесят девять орудий, семьсот девяносто самолетов, сорок одна тысяча сто тридцать один автомобиль.
Объяснение:
Глагол 1-го спряжения – МЕЧТАТЬ.
Личные окончания у этих глаголов безударные: они МЕЧТА... Т, ГОТОВ... Т, ДЫШ... Т, так что определять тип спряжение будем по концовке инфинитива. Но сначала назовём глагол, который ТОЧНО к 1-му спряжению не относится. Это глагол ДЫШАТЬ. Он относится к числу 4 глаголов-исключений 2-го спряжения на -АТЬ.
Остаются 2 глагола. Правило гласит, что при БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ
★ ко 2-му спряжению относятся все глаголы на -ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, ЗИЖДИТЬСЯ и производных от них, а также 11 глаголов-исключений: 4 – на -АТЬ и 7 – на -ЕТЬ (гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть) и производные от них;
★ все остальные глаголы + БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, ЗИЖДИТЬСЯ и производных от них относятся к 1-му спряжению.
Глагол ГОТОВИТЬ оканчивается на -ИТЬ, это глагол 2-го спряжения, его тоже исключаем.
Глагол МЕЧТАТЬ оканчивается на -АТЬ, не относится ни к исключениям, ни к глаголам разноспрягающимся (хотеть, бежать) и спрягающимся особо (есть, дать, создать), так что именно он относится к 1-му спряжению.