он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
В) ВНИМАНИЕ! Уважаемые соседи! Найдена собака, кобель, породы бульдог, окрас белый, с черным ошейником. Сейчас находится по адресу в приюте ул. Маркова, 25. Очень скучает и ждет своего хозяина!
Г) ЖКХ "ХХХ", сообщает об общем собрании жильцов дома № 22, завтра 10 апреля 2014 г. в 11.00ч. Собрание состоится во дворе дома на тему: "Ремонт кровли крыши" быть всем жильцам. С уважением, ЖКХ "ХХХ"
- менее старательный - наименее старательный
Прилежный - прилежнее - наиболее прилежный
- менее прилежный - наименее прилежный
Внимательный - внимательнее - наиболее внимательный
- менее внимательный - наименее внимательный
Трудолюбивый - более трудолюбивый - наиболее трудолюбивый
- менее трудолюбивый - наименее трудолюбивый
Вежливый - вежливее - наиболее вежливый
- менее вежливый - наименее вежливый
Аккуратный - аккуратнее - наиболее аккуратный
- менее аккуратный - наименее аккуратный
Сообразительный - сообразительнее - наиболее сообразительный
- менее сообразительный - наименее сообразительный
наиболее
- менее наименее