он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
↓
Объяснение:
1) Моряки-(Подчеркивать 1 чертой) торопились-(Подчеркивать 2 чертами) вернуться в ближайшую-(Подчеркивать волнистой чертой,прил) гавань-(Подчеркивать пунктирной чертой,сущ).
2) По ночной-(Подчеркивать волнистой чертой,прил) трассе-(Подчеркивать 1 чертой,сущ) мчались-(Подчеркивать 2 чертами,гл) машины.-(Подчеркивать пунктирной чертой,сущ).
3) Воздушные-(Подчеркивать волнистой чертой,прил) корабли-(Подчеркивать 1 чертой,сущ) пересикают-(Подчеркивать 2 чертами,гл) огромные-(Подчеркивать волнистой чертой,прил) пространства-(Подчеркивать пунктирной чертой,сущ) нашей-(Подчеркивать волнистой чертой,прил) родины.-(Подчеркивать пунктирной чертой,сущ)
Гл,сущ прил - писать над словом.
Все остальное в скобках писать под словом,а не в текст! (Тоесть подчеркивать.)
Объяснение:
2. Текст - повествование - это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности (Что делает?)
Текст - описание - это тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека (Какой?)
Текст - рассуждение - это тип текста, в котором утверждается или отрицается какое - то явление, факт, понятие (Почему?)
3. На засохшем дереве громко стучал дятел.
На (предлог) засохшем (прилагательное) дереве (существительное) громко (прилагательное) стучал (глагол) дятел (существительное)
Наречие в этом предложении будет "на засохшем дереве", так как это будет являться указанием места - подчеркни их пунктиром с точкой (_._._._)