он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
Родительный падеж.
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРО РАЗРЯД:
Раз есть буква Н в начале местоимения, то оно непременно употреблено с предлогом.
От (без, у, около) НЕГО (родительный падеж, в НЕГО (винительный падеж) – это предложные (то есть с предлогами) формы родительного или винительного падежа ЛИЧНОГО местоимения 3-го лица мужского рода ОН или ЛИЧНОГО местоимения 3-го лица среднего рода ОНО.
Какая именно начальная форма у этого местоимения – ОН или ОНО – можно сказать только в том случае, когда видишь его в контексте.
[В её комнате поэтому не случайно оказались учебники, (по которым занимался Мишель), книги и альманах «Цефей», составленный из стихов и прозы], (авторами которых были воспитанники Московского университета Благородного пенсиона), (где с 1 сентября 1828 года по 16 апреля 1830 года учился Лермонтов).
ГО:
1) оказались учебники, книги, альманах "Цефей"
2) занимался Мишель
3) были авторами воспитанники
4) учился Лермонтов
Схема: [ = — , (по которым = —), — и — ,|~~~| ], (которых = —), (где = —).
*в квадратных скобках (только в квадратных, не в круглых!) все тире (это обозначение подлежащих) должны быть внутри кружочков