Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли. Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей. Сидит при входе, а после смены обходит палаты госпиталя, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть одеяльце, хотя никто её об этом не просил. Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивала подушки и приговаривала какие-то словечки, то ли сказку какую волшебную рассказывала. После дежурства усаживалась тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца его губы и подносила водички. Всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка из марли.
Добилась-таки своего. Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню и заплакал. И она заплакала тоже. Знала тётя Груня, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил.
1. Какой заголовок отражает идею текста? [ 1 ]
А) Солдат Алексей Пряхин.
В) Военный госпиталь.
С) Сила доброты.
D) Алексей и Тетя Груня.
2. К какому стилю речи относится текст? [ 1 ]
А) разговорный
В) художественный
С) публицистический
D) научный
ответьте на вопросы:
3.Как Вы думаете, что Алексею выжить? Приведите 2 аргумента. [ 2 ]
1)
2)
4. Какие слова/словосочетания использует автор для выражения заботливого отношения тёти Груни к Алексею? Выпишите 2 слова/словосочетания. [ 2 ]
1)
2)
5. Составьте план прочитанного текста. [ 2 ]
1)
2)
3)
1-С,2-А
3-вера Тети Грунины,2-доброта,ухаживания за ним.
4-смачивало уголком полотенца его губы,гладила его холодную неживую руку.
5-1-ведение,начало
2-основная часть
3-заключение