Перед нами картина а. м. герасимова «после дождя» . смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды. на переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. часть террасы освещена солнцем. сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. на террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. в левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. на столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. тона цветов нежные и неброские. нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. и ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале. в природе всё благоухает свежестью. все запахи смешались вместе. аромат цветов и мокрой зелёной листвы. запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. угол дома выходит прямо в сад. густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. а дальше за деревьями очищается и светлеет небо. в глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. я считаю что это лучшая картина а. м. герасимова. в ней ярко и выразительно передано состояние природы
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение: