Онтрольная работа по итогам 1 четверти 6 класса Вариант 1
Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и
знаки препинания.
Текст 1
М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей
усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи
тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.
В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится(2) даже на самую ж..рную гусеницу.
4 Примерный
ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу.В одну м..нуту все смолкнет.
Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и
словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Задание 3 Какое из слов является диалектизмом ? А. скатерть Б. полотенце В. рушник Г. Салфетка
Задание 4 Укажите группу слов-профессионализмов.
А колчан, свёкла, кровать
Б палитра, акварель, мольберт
В кафтан, лапти, ботфорты
Г антракт, дефект, эгоизм
Задание5. Укажите группу, где все слова заимствованные
А. акваланг, география, синоним Б. батрак, хата, мямлить
В. земля, озеро, осень Г. купец, азбука, сени
Задание 6 Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.
1. Уста А .диалектизм
2. Попкорн Б. архаизм
3. люлька (трубка для курения) В. неологизм
4.светлица Г.устаревшее слово
Задание7.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности,
называются: а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.
Задание8.Какое лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д:
а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.
Задание9.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов
предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?
а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.
Задание 10 Работа с текстом.
А Прочитайте текст, определите главную мысль текста .
Б.Определите стиль текста.
В. Определите тип речи.
Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял
птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот,
сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и
приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного
щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары
клювом…
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него
требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со
своими приёмными родителями.
начну с задания
3 диалектизм - рушник
4.профессионализмы под номером 3- Б
5 - А
6 - уста- Г, попкорн - неологизм,светлица- устареашее слово, люлька- диалектизм
7 профессионализмы
8 неологизмы
9 заимствованные
10. в тексте главная мысль в заглавии - заботливая канарейка
стиль текста- художественный
тип речи- повествование