В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Finikotik
Finikotik
29.01.2023 17:52 •  Русский язык

Опера и - искусство для избранных? избран ли я. написать эссе на эту тему. выручайте

Показать ответ
Ответ:
vdv2001891
vdv2001891
16.08.2020 18:06

Нужен ли современному обществу театр? Сам по себе этот вопрос не нов — достаточно лишь вспомнить оскароносный советский кинофильм «Москва слезам не верит», где оператор телестудии Останкино говорит знаменитые слова о том, что через двадцать лет не будет ни кино, ни театра — только телевидение. Ныне же телевидение вытесняет Интернет. Но театр как существовал, так и существует.

Правда, если в минувшие века он был рассчитан на массового зрителя, то сейчас это искусство для избранных. И каждый культурный человек должен задать себе вопрос: избран ли я? Тем более что ответ на него уже дали школьники Днепропетровска.

16 февраля в стенах Днепропетровского государственного академического театра оперы и балета подведение итогов на лучшее сочинение среди школьников 7 - 11 классов по теме «Если опера и балет — искусство для избранных, избран ли я?». Следует отметить, что такая постановка вопроса несколько провокационна, так как заставляет человека посмотреть в глубь своей души, дабы честно ответить на него, и далеко не каждому это под силу. Ведь надо иметь определенную смелость и честность перед самим собой, чтобы не сфальшивить, решая для себя этот вопрос. Ведь, согласитесь, не каждый день школьник, учитель, рабочий, менеджер или директор предприятия задумывается о месте и роли балета или оперы в своей жизни.
Понятно, что далеко не каждый ребенок сумел ответить на поставленный вопрос. Из массы сочинений юных днепропетровцев было отобрано лишь 175 самых, по мнению педагогов-филологов, достойных. Причем далеко не все из них хвалебные дифирамбы театру. Во многих работах при позитивной оценке театра в целом заметен неприкрытый скепсис в отношении будущего как этого вида искусства, так и служителей Мельпомены. Достаточно привести лишь некоторые выдержки из работ школьников:
«Опера и балет — уникальные для нашего времени стили. Попробуй сказать, что ты их не уважаешь, — сразу станет понятно, «кто ты». Приходить в оперу всегда приятно. Вокруг столько умных, серьезных лиц, что сразу осознаешь: все вокруг знают итальянский и понимают язык танца. Все очень возвышенно… Оперный театр — место тренировки навыков социального поведения… Отдельного разговора заслуживает балет. Жанр искусства, приносящий смысл в жертву танцу».

«В нынешнее время опера и балет становятся искусством для избранных и пребывают в агонии, пытаясь из последних сил завлечь зрителя в свой зал… Некоторые считают, что парни в трико — это дико. Только люди, у которых нет чувства собственного достоинства, могли это сказать… Я знаю парня, который занимался балетом. Сейчас у него шикарная фигура. Да, вы можете сказать, что прекрасная фигура есть и у атлетов, и у спортсменов. Но мой товарищ более начитан, чем эти спортсмены, ведь ему приходится читать сценарии к пьесам. Еще он общается, используя красивую литературную лексику… Если тот, кто смог преодолеть в себе страх не быть изгоем в молодежном обществе, кто пришел в театр хотя бы ради интереса, а далее планирует приходить туда неоднократно, может считаться избранным, тогда я избранная!»
Если отбросить наносное (в данном случае — установку школьников на написание позитивных откликов об опере, балете, театре), можно увидеть довольно плачевное состояние искусства в целом. И объясняется это как равнодушием общества, так и отсутствием стремления духовно обогащаться.
Но вернемся к ученическим работам. Из 175 сочинений, предоставленных управлением образования и науки Днепропетровского горсовета, дирекция театра оперы и балета отобрала шесть наиболее, на ее взгляд, достойных работ. Победителями стали: Диана Васильковская, ученица 10-Б класса средней школы № 132 (педагог — Клавдия Евгеньевна Карепина), Ирина Авдеева, ученица 9-А класса средней школы № 74 (педагог — Светлана Георгиевна Толкачева), Юлия Красовская, ученица 10-А класса средней школы № 143 (педагог — Ольга Ивановна Пушканцева), Михаил Ярыш, ученик 10-Б класса учебно-воспитательного комплекса № 66 (педагог — Любава Григорьевна Баля), Дарья Свердел, ученица 10 класса средней школы № 56 (педагог — Валентина Лукинична Орленко) и София Покровская, ученица 10-Б класса специализированной школы № 44 (педагог — Инна Владимировна Ляшенко). Ребята получили добротные энциклопедии о мировой художественной культуре, почетные грамоты и приглашение на один из спектаклей театра. И, возможно, в будущем именно они станут театралами, которые не дадут погибнуть этому виду искусства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота