(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
1) Автор(П) считает(С), что важной является(С) классическая литература(П), выдержавшая испытание временем, но он(П) не отвергает(С) современную литературу, ведь на многие вопросы нашего времени может ответить(С) только она(П) .
2) Я(П) согласна(С) с позицией данного текста и тоже считаюС) , что добро(П) роднит(С) людей, а зло(П) загрязняет(С) их души и разрушает(С) общество .
3) Я(П) думаю(С) , что на нашем жизненном пути важно никогда не сдаваться(С) и не вешать нос(С-фразеологизм) .
4) Библейский царь(П) Соломон попросил(С) у бога единственное благо для себя - знания.
5) Я(П) считаю(С), что защищать(П) нашу планету - это наш долг(С), за то что она(П) дает(С) нам все блага жизни.
6) Я(П) считаю(С), что честь(П) является, на мой взгляд, самой важной частью(С) человека .
7) Я(П) считаю(С), что можно научиться(С - подлежащего нет) говорить, казалось бы, на любом красиво звучащем языке мира, но о великом всегда захочется думать(С - подлежащего нет) только на русском.
8) Человечность(П) - неотъемлемое качество(С) в человеке , что(П) позволяет(С) нам быть сострадательными и чуткими к ближним нашим.
9) В наше нелегкое время люди(П) , к сожалению, думают(С) только о своей наживе, о своих благах .
10) Уважение(П) к старшим не является(С) каким-то ритуалом(), который(П) повторяется(С) только несколько раз в год .
ответ:Прочитайте текст и выполните задание 2-14.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
1) Автор(П) считает(С), что важной является(С) классическая литература(П), выдержавшая испытание временем, но он(П) не отвергает(С) современную литературу, ведь на многие вопросы нашего времени может ответить(С) только она(П) .
2) Я(П) согласна(С) с позицией данного текста и тоже считаюС) , что добро(П) роднит(С) людей, а зло(П) загрязняет(С) их души и разрушает(С) общество .
3) Я(П) думаю(С) , что на нашем жизненном пути важно никогда не сдаваться(С) и не вешать нос(С-фразеологизм) .
4) Библейский царь(П) Соломон попросил(С) у бога единственное благо для себя - знания.
5) Я(П) считаю(С), что защищать(П) нашу планету - это наш долг(С), за то что она(П) дает(С) нам все блага жизни.
6) Я(П) считаю(С), что честь(П) является, на мой взгляд, самой важной частью(С) человека .
7) Я(П) считаю(С), что можно научиться(С - подлежащего нет) говорить, казалось бы, на любом красиво звучащем языке мира, но о великом всегда захочется думать(С - подлежащего нет) только на русском.
8) Человечность(П) - неотъемлемое качество(С) в человеке , что(П) позволяет(С) нам быть сострадательными и чуткими к ближним нашим.
9) В наше нелегкое время люди(П) , к сожалению, думают(С) только о своей наживе, о своих благах .
10) Уважение(П) к старшим не является(С) каким-то ритуалом(), который(П) повторяется(С) только несколько раз в год .