идти первый серьезный снег, всем кажется, что происходит нечто особенное, удивительное. что примечательно, это прекрасно и ярко ощущают все, но далеко не всем хватает смелости, открытости, чтобы показать все открыто. только дети, на которых еще не обрушилось жизненное бремя, дали полный карт-бланш своей радости. три девочки, раскрыв свои объятья с небес снежинкам, кружатся в хороводе словно бы первобытной пляски.
изображенный поповым московский дворик с телефонной будкой, бесхозной собакой тонет в белой пене девственного, еще неуверенного в себе снега. первый снег часто тает в первые минуты после выпадения, но у него есть неплохой шанс укрепиться, завевать стратегические позиции для прихода его более поздних братьев. снег – это всегда весело. он не только радует глаз, но и служит необходимым условием для множества игр и развлечений. может быть именно скорым лыжам, санкам, снежкам, снеговым бабам и еще многому другому радуются три подруги?
интересным элементом картины является пунктир следов на снегу. становится понятным, после их изучения, что все девчонки живут в разных домах и парадных, ведь три цепочки следов из разных мест соединяются в единый круг оттисков ступней хоровода. еще одной загадкой на картине является образ человека, который занят разговором в телефонной будке. кто это и о чем там разговор? тут есть пространство для личной фантазии созерцателя. может быть это хозяин собаки, стоящей под сбрасывающей последние листья кроной дерева? может кто-то, чьи планы были нарушены стихией и теперь он звонит, об этом? это решать нам.
дома на картине и. попова "первый снег" тусклы и желтизной. на самом деле не только явный желтый цвет зданий давит созерцателя, но и грязные желто-серо-зеленые облака, такой же «мутный» снег, который должен казаться кристально чистым. желтый цвет зданий должен по предназначению делать город теплее в мрачную погоду, «серое» время года. но так ли это? я считаю, что такой цвет только делает архитектуру грустной. глядя на эту картину понимаешь, что настоящая зима с чистым белым снего может быть только за пределами городов-мегаполисов, а внутри города зима не такая уютная, а скорее желто-серая и скучная.
но дети радуется белым снежинкам, радуются снегу и чему-то новому. может потому что они дети, умеют радоваться первому снегу, как яркому событию в их жизни, не обращая внимание на унылые стены и дома.
идти первый серьезный снег, всем кажется, что происходит нечто особенное, удивительное. что примечательно, это прекрасно и ярко ощущают все, но далеко не всем хватает смелости, открытости, чтобы показать все открыто. только дети, на которых еще не обрушилось жизненное бремя, дали полный карт-бланш своей радости. три девочки, раскрыв свои объятья с небес снежинкам, кружатся в хороводе словно бы первобытной пляски.
изображенный поповым московский дворик с телефонной будкой, бесхозной собакой тонет в белой пене девственного, еще неуверенного в себе снега. первый снег часто тает в первые минуты после выпадения, но у него есть неплохой шанс укрепиться, завевать стратегические позиции для прихода его более поздних братьев. снег – это всегда весело. он не только радует глаз, но и служит необходимым условием для множества игр и развлечений. может быть именно скорым лыжам, санкам, снежкам, снеговым бабам и еще многому другому радуются три подруги?
интересным элементом картины является пунктир следов на снегу. становится понятным, после их изучения, что все девчонки живут в разных домах и парадных, ведь три цепочки следов из разных мест соединяются в единый круг оттисков ступней хоровода. еще одной загадкой на картине является образ человека, который занят разговором в телефонной будке. кто это и о чем там разговор? тут есть пространство для личной фантазии созерцателя. может быть это хозяин собаки, стоящей под сбрасывающей последние листья кроной дерева? может кто-то, чьи планы были нарушены стихией и теперь он звонит, об этом? это решать нам.
дома на картине и. попова "первый снег" тусклы и желтизной. на самом деле не только явный желтый цвет зданий давит созерцателя, но и грязные желто-серо-зеленые облака, такой же «мутный» снег, который должен казаться кристально чистым. желтый цвет зданий должен по предназначению делать город теплее в мрачную погоду, «серое» время года. но так ли это? я считаю, что такой цвет только делает архитектуру грустной. глядя на эту картину понимаешь, что настоящая зима с чистым белым снего может быть только за пределами городов-мегаполисов, а внутри города зима не такая уютная, а скорее желто-серая и скучная.
но дети радуется белым снежинкам, радуются снегу и чему-то новому. может потому что они дети, умеют радоваться первому снегу, как яркому событию в их жизни, не обращая внимание на унылые стены и дома.