В этот вечер была холодная, ветреная погода. Я в то время был человек свободный, независимый, легкомысленный и подвижный. Заросшая дорога ведет через старый сосновый лес. Молодой, стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу, по длинной пыльной дороге, по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным ступеням. Каждый звук, каждый шорох и шелест казался мне значительным, необычайным. Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий, сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен, густ и зелен, только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати, с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких, тонких, гибко изогнутых деревьев.
Как делать: 1. Записать слово день. Произнести его по слогам: день. Указать границы слогов. 2. Произнести целиком само слово несколько раз и послушать, на какой слог падает ударение ( в слове день 1 слог, а 1 слоге не ставят ударение обычно.Поставь только где звук). Поставь ударение над ударным гласным (ты не ставь только где звуку даёшь характеристику). 3. Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звука: [д`эн`]. 4. Запиши слово буквами по вертикали. Укажи, какой звук обозначает каждая буква.Дай характеристику каждому звуку. У гласных надо указывать: безударный или ударный. С согласных указывать: звонкий или глухой, парный или непарный ( в скобках укажи пару звонкости и глухости, если она есть); мягкий или твёрдый, парный или непарный в скобках укажи пару по мягкости и твёрдости, если она есть).
В словах в которых один слог, не ставится ударения и не указываются границы слогов ( в слове день не указывай, только пиши в низу где пишешь сколько буков и звуков, там пиши сколько слогов
День, [д`эн`].
д - [д`] - согл., звон. пар. ([д / т]) , мягк. парный ([д` / д]).
е - [э] - глас., удар.
н - [н`] - согл., звон. непар., мягк. парный ([н` / н]).
ь - [ - ]
—————————————————
4 б., 3 зв., 1 слог.
Как делать:
1. Записать слово день. Произнести его по слогам: день. Указать границы слогов.
2. Произнести целиком само слово несколько раз и послушать, на какой слог падает ударение ( в слове день 1 слог, а 1 слоге не ставят ударение обычно.Поставь только где звук). Поставь ударение над ударным гласным (ты не ставь только где звуку даёшь характеристику).
3. Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звука: [д`эн`].
4. Запиши слово буквами по вертикали. Укажи, какой звук обозначает каждая буква.Дай характеристику каждому звуку. У гласных надо указывать: безударный или ударный. С согласных указывать: звонкий или глухой, парный или непарный ( в скобках укажи пару звонкости и глухости, если она есть); мягкий или твёрдый, парный или непарный в скобках укажи пару по мягкости и твёрдости, если она есть).
В словах в которых один слог, не ставится ударения и не указываются границы слогов ( в слове день не указывай, только пиши в низу где пишешь сколько буков и звуков, там пиши сколько слогов