В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
Зной. Это слово имеет значение - "сильная жара от нагретого солнцем воздуха". Сразу же представляешь себе середину лета, полдень, яркое солнце.
Можно употребить это слово в таких сочетаниях: невыносимый зной, полуденный зной, летний зной, идти по зною, дышать зноем, укрыться от зноя.
Синонимы - жара, страда, жарища.
Антонимы - мороз, стужа, холод.
По происхождению это слово исконно русское.
Состоит из 4 букв и 4 звуков [зной]. В слове один гласный и один слог. Все согласные звонкие.
Слово состоит из корня и нулевого окончания.
Однокоренные слова: знойный, знойно, знойность.
Это имя существительное, неодушевленное, нарицательное, мужского рода, 2 склонения; единственное число, именительный падеж. Особенность слова в том, что оно не имеет формы множественного числа.
В предложении может быть следующими членами:
1) подлежащим (Наступил июльский зной.)
2) сказуемым ( Для меня самая трудная пора - это июльский зной.)
3) дополнением (Я с трудом переношу летний зной.)
4) обстоятельством (Трудно что-либо делать в летний зной.)
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
Объяснение:
Зной. Это слово имеет значение - "сильная жара от нагретого солнцем воздуха". Сразу же представляешь себе середину лета, полдень, яркое солнце.
Можно употребить это слово в таких сочетаниях: невыносимый зной, полуденный зной, летний зной, идти по зною, дышать зноем, укрыться от зноя.
Синонимы - жара, страда, жарища.
Антонимы - мороз, стужа, холод.
По происхождению это слово исконно русское.
Состоит из 4 букв и 4 звуков [зной]. В слове один гласный и один слог. Все согласные звонкие.
Слово состоит из корня и нулевого окончания.
Однокоренные слова: знойный, знойно, знойность.
Это имя существительное, неодушевленное, нарицательное, мужского рода, 2 склонения; единственное число, именительный падеж. Особенность слова в том, что оно не имеет формы множественного числа.
В предложении может быть следующими членами:
1) подлежащим (Наступил июльский зной.)
2) сказуемым ( Для меня самая трудная пора - это июльский зной.)
3) дополнением (Я с трудом переношу летний зной.)
4) обстоятельством (Трудно что-либо делать в летний зной.)