1. Не удержал мяч вратарь, но забить его было некому. Неудачное использование местоимения, двусмысленность.
Не удержал мяч вратарь, но забить гол было некому.
2. Вот уже третью неделю команда проводит без голов. Неудачное употребление омоформа (голов).
Вот уже третью неделю команда проводит не забивая мячей.
3. Ведется работа в деле быстрого обновления дойного стада. Плеоназм - работа в деле.
Ведется работа по быстрому обновлению дойного стада.
4. Всем знакомо поверие о лебединой любви: если погибнет лебедиха, лебедь истает от тоски. Тавтология - повтор однокоренных слов (лебедь).
Всем знакомо поверие о лебединой любви: если погибнет одна, другой истает от тоски.
5. Нужно упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры. Канцеляризм - упражнять в различении.
Нужно учить детей в различать твердую и мягкую фактуры.
6. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. Неверное употребление фразеологизма (из робкой десятки).
Хоть был он и не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться.
Какое слово образовано приставочным ? *
а) до/бросить - от бросить
2. Какое слово образовано суффиксальным ? *
а) велик/оват/ый -от великий
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
г) на/стен/н/ый - от стена
4. Какое слово образовано сложения основ? *
г) чуж/е/зем/ец
5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
б) при/школь/н/ый - от школа
6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
а) в/дво/ём - от двое
7. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
г) при/общ/и/ть - от общий
8. Какое слово образовано суффиксальным ? *
б) модель/ер - от модель
9. Какое слово образовано суффиксальным ? *
а) драч/ун - от драться
10. Какое слово образовано суффиксальным ? *
б) дымоход/н/ый - от дымоход.
Объяснение /.../ - морфемы, добавляемые при словообразовании.
1. Не удержал мяч вратарь, но забить его было некому. Неудачное использование местоимения, двусмысленность.
Не удержал мяч вратарь, но забить гол было некому.
2. Вот уже третью неделю команда проводит без голов. Неудачное употребление омоформа (голов).
Вот уже третью неделю команда проводит не забивая мячей.
3. Ведется работа в деле быстрого обновления дойного стада. Плеоназм - работа в деле.
Ведется работа по быстрому обновлению дойного стада.
4. Всем знакомо поверие о лебединой любви: если погибнет лебедиха, лебедь истает от тоски. Тавтология - повтор однокоренных слов (лебедь).
Всем знакомо поверие о лебединой любви: если погибнет одна, другой истает от тоски.
5. Нужно упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры. Канцеляризм - упражнять в различении.
Нужно учить детей в различать твердую и мягкую фактуры.
6. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. Неверное употребление фразеологизма (из робкой десятки).
Хоть был он и не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться.
Какое слово образовано приставочным ? *
а) до/бросить - от бросить
2. Какое слово образовано суффиксальным ? *
а) велик/оват/ый -от великий
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
г) на/стен/н/ый - от стена
4. Какое слово образовано сложения основ? *
г) чуж/е/зем/ец
5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
б) при/школь/н/ый - от школа
6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
а) в/дво/ём - от двое
7. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным ? *
г) при/общ/и/ть - от общий
8. Какое слово образовано суффиксальным ? *
б) модель/ер - от модель
9. Какое слово образовано суффиксальным ? *
а) драч/ун - от драться
10. Какое слово образовано суффиксальным ? *
б) дымоход/н/ый - от дымоход.
Объяснение /.../ - морфемы, добавляемые при словообразовании.