Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений. Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников. Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками.
"Маша делает уроки." Маша - им. сущ., подлежащее (подчёркиваем одной чертой) делает - гл., сказуемое (двумя чертами) уроки - им. сущ., дополнение ( подчеркивается пунктиром)
"Антон идёт в школу" Антон - им. сущ., подлежащее (одной чертой) идет - гл., сказуемое (двумя чертами) в школу - предлог + им. сущ., дополнение (все подчёркиваем пунктиром)
"Софиа готовит завтрак" София - им. сущ., подлежащее (одной чертой) готовит - гл., сказуемое (двумя чертами) завтрак - им. сущ., дополнение (пунктиром)
Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений. Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников. Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками.
Маша - им. сущ., подлежащее (подчёркиваем одной чертой)
делает - гл., сказуемое (двумя чертами)
уроки - им. сущ., дополнение ( подчеркивается пунктиром)
"Антон идёт в школу"
Антон - им. сущ., подлежащее (одной чертой)
идет - гл., сказуемое (двумя чертами)
в школу - предлог + им. сущ., дополнение (все подчёркиваем пунктиром)
"Софиа готовит завтрак"
София - им. сущ., подлежащее (одной чертой)
готовит - гл., сказуемое (двумя чертами)
завтрак - им. сущ., дополнение (пунктиром)
"Кот пьёт молоко"
Кот - им. сущ., подлежащее (одной чертой)
пьёт - гл., сказуемое (двумя чертами)
молоко - им. сущ., дополнение (пунктиром)
"Мария читает книгу"
Мария - им. сущ., подлежащее (одной чертой)
читает - гл., сказуемое (двумя чертами)
книгу - им. сущ., дополнение (пунктиром)