Религиозному восприятию действительности широкое распространение, и воздействие православия на простой крестьянский люд и на царскую семью: царь есть помазанник Божий. Церковные перезвоны как символ веры наполняют воздух и душу русского человека, заставляя задуматься о бытии. Зародилась идея картины “Вечерний звон” у художника во время пребывания на берегах Волги.
Центр полотна — река, условно отделяющая наблюдателя от берега, на котором расположен монастырь. Светло-серые и голубые краски, подобранные автором для изображения воды, передают мягкий и светлый настрой картины, создавая почти ощутимое летнее тепло. В основу же композиции положены монастырь и колокольня рядом с ним, окруженные со всех сторон зеленью кустов и деревьев.
Солнечные лучи совсем не случайно сквозь облака падают именно на монастырь, заставляя сверкать купола и едва заметные, тонкие, тающие в небесах кресты. Интересная и весьма символичная деталь картины: двое людей, сошедших на берег с лодки. Их фигуры крайне малы в отношении к дороге, на которой они стоят. То есть тут заложен смысл того, что дорога должна привести их к монастырским воротам, что очень похоже на путь православного человека к Богу…
Верхнюю часть полотна занимает небо, простирающееся над всем этим великолепием. От белого, почти бесцветного вдали, до насыщенного голубого с красноватым отливом над рекой, оно будто бы и есть этот самый вечерний звон колоколов. Он разносится вдоль реки над бескрайними лесными просторами, плывущей по течению лодкой, над самим монастырем, двумя лодками у пирса и сидящем в одной из них человеком, чье присутствие на картине обнаруживается не сразу.
В картинах Левитана очень много философии. При всей кажущейся простоте, пейзажи его глубоки и осмыслены. Полотно «Вечерний звон» в оригинале можно посмотреть в Третьяковской галерее.
Религиозному восприятию действительности широкое распространение, и воздействие православия на простой крестьянский люд и на царскую семью: царь есть помазанник Божий. Церковные перезвоны как символ веры наполняют воздух и душу русского человека, заставляя задуматься о бытии. Зародилась идея картины “Вечерний звон” у художника во время пребывания на берегах Волги.
Центр полотна — река, условно отделяющая наблюдателя от берега, на котором расположен монастырь. Светло-серые и голубые краски, подобранные автором для изображения воды, передают мягкий и светлый настрой картины, создавая почти ощутимое летнее тепло. В основу же композиции положены монастырь и колокольня рядом с ним, окруженные со всех сторон зеленью кустов и деревьев.
Солнечные лучи совсем не случайно сквозь облака падают именно на монастырь, заставляя сверкать купола и едва заметные, тонкие, тающие в небесах кресты. Интересная и весьма символичная деталь картины: двое людей, сошедших на берег с лодки. Их фигуры крайне малы в отношении к дороге, на которой они стоят. То есть тут заложен смысл того, что дорога должна привести их к монастырским воротам, что очень похоже на путь православного человека к Богу…
Верхнюю часть полотна занимает небо, простирающееся над всем этим великолепием. От белого, почти бесцветного вдали, до насыщенного голубого с красноватым отливом над рекой, оно будто бы и есть этот самый вечерний звон колоколов. Он разносится вдоль реки над бескрайними лесными просторами, плывущей по течению лодкой, над самим монастырем, двумя лодками у пирса и сидящем в одной из них человеком, чье присутствие на картине обнаруживается не сразу.
В картинах Левитана очень много философии. При всей кажущейся простоте, пейзажи его глубоки и осмыслены. Полотно «Вечерний звон» в оригинале можно посмотреть в Третьяковской галерее.