Опишите ситуации возможного использования в качестве обращений следующих форм имени: иван, ваня, ванечка, дядя ваня, иван иванович, уважаемый иван иванович, гражданин иванов, господин иванов.• составьте и запишите три предложения. прочитайте их вслух, соблюдая определённую тональность: дружескую при обращении к ровеснику; ласковую при обращении к младшему; официально-вежливую при обращении к взрослому человеку.
1. Неверное утверждение:
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются
2. С этим нельзя согласиться:
4) В качестве уточняющих членов предложения не могут выступать определения.
3. В таком предложении нет уточняющих членов:
3) С утра поползли серые, как дым, облака.
4. Предложение, в котором неправильно расставлены запятые:
2) Впереди на дороге, толпились люди.
5. Обособленное уточняющее приложение есть в предложении:
2) Степь, или безлесная равнина, окружала нас со всех сторон.
6. Обособленное уточняющее обстоятельство есть в предложении:
4) Зимой, с начала ноября и до апреля, бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.
7. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении:
2) У зверей, за исключением птиц, обоняние развито очень сильно.
8. Запятые в данном предложении:
Несколько в стороне от него,(1) на матрасике,(2) лежал белый кот; увидев Каштанку,(3) он вскочил,(4) выгнув спину в дугу,(5) задрал хвост,(6) взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов)
4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
9. Уточняющим обстоятельством в данном предложении является:
Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов)
1) на матрасике.
10. В этом предложении надо выделить запятыми:
Здесь, в спальне, царил мертвый покой. (А. Чехов)
3) уточняющее обстоятельство места.
Мой друг удивленно спросил: «А почему ты вчера не был в школе?»
«Когда мы на речку уже соберемся?» – спросил мой друг.
Вечером друг мой спросил с ухмылкой: «Так с кем ты на море едешь?»
«И как это понимать? – спросил мой друг, нахмурясь. – Ты почему ко мне не пришёл?»
2.
«ответ вроде бы правильный, - согласился учитель с учеником, стоящим у доски, - но видишь ли ты, в чём подвох?»
Так как задание было выполнено четко, быстро и без ошибок, учитель довольно согласился: «Да, знаки препинания расставлены верно, но почему они здесь нужны?»