На берегу озера растут зелёные дудочки тростников. Идут сюда с болота тяжёлые большие утки, а за ними растянулись между кочками чёрные утята с жёлтыми лапками.
Мы плывём на лодке по свободной от растений узкой полоске. Впереди нас из тростника выплывают два маленьких утёнка. Увидели они лодку и помчались от нас. Мы дали нашей лодке быстрый ход и стали их догонять. Вдруг оба утёнка исчезли под водой. Мы долго ждали, когда они вынырнут. А они уже расположились в камышах, затаились, высунули розовые носики между дудочками, и не касаются их, не шевелят. «Не бойтесь, утята, мы малышей не обижаем» - тихо говорим мы.
4. 2
[= - ], (когда...); (когда ...).
5. 1
[= - ], (.. ль ..) (.. ль ...).
(союзы ли, ль не начинают придаточное предложение)
6. 1
(А чтобы...), [- =, =], (где...).
Вопросы:
притворялся с какой целью? (а чтобы не дразнили..)
носил сумку× (какую?), где хранил
7. 2
[- =], (как...), (что...), (что...), (что...), (что...), (потому что ...).
8. 1
[Среди дня корову выпускали в поле], (чтоб она походила по воле) И (чтоб ей стало лучше). (запятая не ставится, так как одиночный союз и)
9. 2
Одна запятая, потому что один общий член КОГДА (чтобы не было повторов)
(когда наступала зима и когда заваливало снегом)
10. 2.
[=], (потому что ...), (каких...).
Объяснение:
Мелкий шрифт, читать трудно. Надо было разделить страницу на две части.
Хитрые утята
На берегу озера растут зелёные дудочки тростников. Идут сюда с болота тяжёлые большие утки, а за ними растянулись между кочками чёрные утята с жёлтыми лапками.
Мы плывём на лодке по свободной от растений узкой полоске. Впереди нас из тростника выплывают два маленьких утёнка. Увидели они лодку и помчались от нас. Мы дали нашей лодке быстрый ход и стали их догонять. Вдруг оба утёнка исчезли под водой. Мы долго ждали, когда они вынырнут. А они уже расположились в камышах, затаились, высунули розовые носики между дудочками, и не касаются их, не шевелят. «Не бойтесь, утята, мы малышей не обижаем» - тихо говорим мы.
Объяснение: