№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки.
Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья.
Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи.
подлежащее ___
сказуемое ===
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Зимой нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. Стоит она как большой сугроб. На верху хатки снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку поцарапали когтями. Хатка измазана грязью, а грязь на морозе обледенела. Весной бродил я с ружьём и решил посмотреть бобров. Я добрался до хатки. Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.
№3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,
Відповідь:
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки.
Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья.
Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи.
подлежащее ___
сказуемое ===
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Зимой нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. Стоит она как большой сугроб. На верху хатки снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку поцарапали когтями. Хатка измазана грязью, а грязь на морозе обледенела. Весной бродил я с ружьём и решил посмотреть бобров. Я добрался до хатки. Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.
№3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,
лесной - ж.р., ед.ч., П.п.
бобровую - ж.р., ед.ч., В.п.
большой - м.р., ед.ч., И.п.
волчьих - мн.ч., род не определяется, Р.п.
маленькая - ж.р., ед.ч., И.п.
Пояснення:
Відповідь:
№1. Запиши предложения, определи склонение и падеж существительных.
№2. Списать, расставив знаки препинания.
Соседская кошка (1, И.п.) Мурка пробралась сквозь гибкие ветки (1, В.п.) орешника (2, Р.п.) на наш участок (2, В.п.). Она хотела заползти в узкую канавку (1, В.п.) между грядками (1, Т.п.) с морковкой (1, Т.п.) и подкараулить пташку (1, В.п.). У кошки (1, Р.п.) чудесная гладкая шёрстка (1, И.п.), чуткие ушки (2, И.п.) и узкие зоркие глазки (2, И.п.). Ловким прыжком (2, Т.п.) бросится хищник (2, И.п.) на робкую птичку (1, В.п.).
№3. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами из предложений.
Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.
подлежащее ___
сказуемое ===
автобус (какой?) рейсовыйприехал (куда?) на остановкуна остановку (какую?) конечнуюлётчик (какой?) отважныйвернулся (откуда?) из полётаполёта (какого?) опасногосолдат (какой?) храбрыйвыполнил (как?) прекрасновыполнил (что?) заданиезадание (какое?) важноеПояснення: