Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства.
Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой даже с земли видны странные рисунки, созданные рельефом ее поверхности. Кто видит там лицо человека, кто диковинных животных или еще что-то другое.
С восходом луны становится так светло, что легко можно различить силуэты домов, деревьев, даже отдельные листочки на них. А на землю падает их четкая тень. Весь ночной мир предстает перед нами, как будто покрытый серебристой краской.
И, несмотря на то, что большинство людей сладко спят ночью, ночная жизнь в природе продолжается. Летом сверчки не умолкают до самого рассвета. Выходят на ночную прогулку коты, они стремительно и беззвучно мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду шуршит в кустах ежик. Срывается с крыши стая летучих мышей. А в лесу охотятся ночные хищники – кошачьи и совы.
Ночью обычно так тихо, что редкие отдаленные звуки - голоса людей, собачий лай, скрип дверей - слышны, будто они совсем рядом.
Особым украшением ночной природы является лунная дорожка на водоемах. Она тянется от горизонта в том месте, над которым плывет луна, до самого берега. Кажется, сами волны приносят свет туда. А вокруг дорожки - спокойные и темные воды. Это любимый пейзаж многих художников и фотографов.
Ночь завораживает и вдохновляет. Каждый из нас хоть раз любовался ее таинственной красотой, воспетой художниками всех времен как волшебная пора размышлений, отдыха, творческого вдохновения и любви.
На картине изображены двое молодых людей, девушка и парень, которые увлечены беседой друг с другом. Обстановка вокруг них вполне обычна для советского времени, все дышит простотой. Невычурный стол, стулья-табуретки, кафельная плитка, выложенная в шахматном порядке, серые стены и простая посуда выдают интерьер обычной советской столовой. Все изображено очень точно и рассматривая обстановку, невольно проникаешься атмосферой того времени.
Молодые люди на картине «Спор» в силу своего возраста, скорее всего студенты одного из институтов Москвы. Судя по всему, они забежали в столовую, чтобы пообедать и скоротать время за разговором. Одеты студенты довольно просто, но со вкусом. Парень носит серый костюм, а на девушке юбка и пиджак коричневого цвета в классическом стиле тех лет. По всему видно, что молодые люди представители интеллигенции. Ведь спорят они спокойно, без упреков и оскорблений.
Судя по жестикуляции, молодой человек жарко доказывает что-то своей спутнице. И видно, что его доводы не напрасны. Девушка поднесла руку к подбородку, а это говорит о том, что она всерьез задумалась над словами оппонента. В то же время каждый из ребят сидит практически на краю табуретки, а это значит, что оба готовы и хотят доказать свою правоту. Студенты увлечены беседой и не замечают ничего вокруг. Но обстановка без излишеств в виде пейзажей за окном или картин на стенах, как раз не отвлекает, а располагает к большей внимательности.
Рассматривая эту картину Юрия Пименова, понимаешь, что художник изобразил дискуссию в том виде, какой она и должна быть. Ведь часто неправильные споры делают людей врагами из-за разных мнений. Картина «Спор» показывает, как спорят умные и мудрые люди, цель которых не доказать свою точку зрения, а вместе отыскать истину и прийти к соглашению. Хотя, как мне кажется, некоторая напряженность все же присутствует, из-за преобладания серых красок.
Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства.
Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой даже с земли видны странные рисунки, созданные рельефом ее поверхности. Кто видит там лицо человека, кто диковинных животных или еще что-то другое.
С восходом луны становится так светло, что легко можно различить силуэты домов, деревьев, даже отдельные листочки на них. А на землю падает их четкая тень. Весь ночной мир предстает перед нами, как будто покрытый серебристой краской.
И, несмотря на то, что большинство людей сладко спят ночью, ночная жизнь в природе продолжается. Летом сверчки не умолкают до самого рассвета. Выходят на ночную прогулку коты, они стремительно и беззвучно мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду шуршит в кустах ежик. Срывается с крыши стая летучих мышей. А в лесу охотятся ночные хищники – кошачьи и совы.
Ночью обычно так тихо, что редкие отдаленные звуки - голоса людей, собачий лай, скрип дверей - слышны, будто они совсем рядом.
Особым украшением ночной природы является лунная дорожка на водоемах. Она тянется от горизонта в том месте, над которым плывет луна, до самого берега. Кажется, сами волны приносят свет туда. А вокруг дорожки - спокойные и темные воды. Это любимый пейзаж многих художников и фотографов.
Ночь завораживает и вдохновляет. Каждый из нас хоть раз любовался ее таинственной красотой, воспетой художниками всех времен как волшебная пора размышлений, отдыха, творческого вдохновения и любви.
Молодые люди на картине «Спор» в силу своего возраста, скорее всего студенты одного из институтов Москвы. Судя по всему, они забежали в столовую, чтобы пообедать и скоротать время за разговором. Одеты студенты довольно просто, но со вкусом. Парень носит серый костюм, а на девушке юбка и пиджак коричневого цвета в классическом стиле тех лет. По всему видно, что молодые люди представители интеллигенции. Ведь спорят они спокойно, без упреков и оскорблений.
Судя по жестикуляции, молодой человек жарко доказывает что-то своей спутнице. И видно, что его доводы не напрасны. Девушка поднесла руку к подбородку, а это говорит о том, что она всерьез задумалась над словами оппонента. В то же время каждый из ребят сидит практически на краю табуретки, а это значит, что оба готовы и хотят доказать свою правоту. Студенты увлечены беседой и не замечают ничего вокруг. Но обстановка без излишеств в виде пейзажей за окном или картин на стенах, как раз не отвлекает, а располагает к большей внимательности.
Рассматривая эту картину Юрия Пименова, понимаешь, что художник изобразил дискуссию в том виде, какой она и должна быть. Ведь часто неправильные споры делают людей врагами из-за разных мнений. Картина «Спор» показывает, как спорят умные и мудрые люди, цель которых не доказать свою точку зрения, а вместе отыскать истину и прийти к соглашению. Хотя, как мне кажется, некоторая напряженность все же присутствует, из-за преобладания серых красок.