Мой сосед - ветеран Великой Отечественной войны. Я живу в большом многоэтажном доме.На нашей площадке живёт очень старый человек,ему уже почти девяносто лет.Недавно я узнал,что он во время Великой Отечественной войны был на фронте.Мне стало интересно,как он воевал,в какой воинской части.Но расспросить его я как-то не решался. Но вот в году,в мае,я решил поздравить соседа с Днём Победы. Приготовил маленький подарок и открытку.Когда я позвонил соседу,он мне открыл дверь.Я поздравил его,вручил подарок.Сосед пригласил меня войти. Мы сели за стол,стали пить чай с печеньем.Я попросил соседа рассказать о войне.Он с неохотой стал рассказывать.Было видно,что ему тяжело вспоминать это время. Вот его рассказ: -Меня призвали в армию из Челябинской области,когда мне исполнилось восемнадцать лет.Попал я служить в авиацию.В нашем полку летали на самолётах ИЛ-2.Их ещё называли "штурмовиками".Я быстро выучился на воздушного стрелка.В самолёте нас было двое:лётчик и я.Фашисты всегда старались первым вывести из строя воздушного стрелка.Ведь без него лётчик как без рук,не видит,что творится у него за спиной. Однажды мы возвращались с боевого задания,садились на аэродром по одному.В небе оставалось только два самолёта.Как вдруг из-за лесочка вынырнули два немецких фоккевульфа. Мы их называли просто "фоккерами".Один наш самолёт сразу сбили,он упал за аэродромом.А наш самолёт бросился в атаку на этих "фоккеров".Я сбил одного,а второй,испугавшись,удрал.Вот это был бой! Немецкий "фоккер"-истребитель удрал от тяжёлого штурмовика!. Но я был тяжело ранен тогда:немецкий снаряд попал в бронеспинку,взорвался,ранив меня в спину и грудь.Мы всё же остались целы,благодаря моему лётчику Лукавкину.Меня поместили в госпиталь при части,наградили орденом Славы,дали тысячу польских злотых(ведь мы тогда воевали уже в Польше).Орден Славы я получил за личную храбрость в том бою. Моего друга,тоже воздушного стрелка убили вскоре.А я через неделю после этого,уже с другим лётчиком,был подбит в воздушном бою,мы пытались сесть на нейтральной полосе,но наш самолёт взорвался при посадке. Вот и всё.Мне было тогда всего двадцать лет."
бросаться - здесь потребуется предлог, если нужен винительный падеж или падеж будет другим
бросаться словами (творительный), бросаться в реку (винительный с предлогом)
привязаться - тоже падеж не винительный
привязаться к другу (творительный)
Обращаться к врачу (творительный)
встречаться с коллегой (творительный)
забываться сном (творительный)
В первом ряду можно
забывать стих (винительный без предлога) - переходный глагол
В третьем ряду
испортить посуду (винительный без предлога) - переходный глагол
Я живу в большом многоэтажном доме.На нашей площадке живёт очень старый человек,ему уже почти девяносто лет.Недавно я узнал,что он во время Великой Отечественной войны был на фронте.Мне стало интересно,как он воевал,в какой воинской части.Но расспросить его я как-то не решался.
Но вот в году,в мае,я решил поздравить соседа с Днём Победы.
Приготовил маленький подарок и открытку.Когда я позвонил соседу,он мне открыл дверь.Я поздравил его,вручил подарок.Сосед пригласил меня войти.
Мы сели за стол,стали пить чай с печеньем.Я попросил соседа рассказать о войне.Он с неохотой стал рассказывать.Было видно,что ему тяжело вспоминать это время.
Вот его рассказ:
-Меня призвали в армию из Челябинской области,когда мне исполнилось восемнадцать лет.Попал я служить в авиацию.В нашем полку летали на самолётах ИЛ-2.Их ещё называли "штурмовиками".Я быстро выучился на воздушного стрелка.В самолёте нас было двое:лётчик и я.Фашисты всегда старались первым вывести из строя воздушного стрелка.Ведь без него лётчик как без рук,не видит,что творится у него за спиной.
Однажды мы возвращались с боевого задания,садились на аэродром по одному.В небе оставалось только два самолёта.Как вдруг из-за лесочка вынырнули два немецких фоккевульфа. Мы их называли просто "фоккерами".Один наш самолёт сразу сбили,он упал за аэродромом.А наш самолёт бросился в атаку на этих "фоккеров".Я сбил одного,а второй,испугавшись,удрал.Вот это был бой! Немецкий "фоккер"-истребитель удрал от тяжёлого штурмовика!.
Но я был тяжело ранен тогда:немецкий снаряд попал в бронеспинку,взорвался,ранив меня в спину и грудь.Мы всё же остались целы,благодаря моему лётчику Лукавкину.Меня поместили в госпиталь при части,наградили орденом Славы,дали тысячу польских злотых(ведь мы тогда воевали уже в Польше).Орден Славы я получил за личную храбрость в том бою.
Моего друга,тоже воздушного стрелка убили вскоре.А я через неделю после этого,уже с другим лётчиком,был подбит в воздушном бою,мы пытались сесть на нейтральной полосе,но наш самолёт взорвался при посадке.
Вот и всё.Мне было тогда всего двадцать лет."