Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Много ребят увлекается рыбалкой, а вот поймать крупную рыбу удаётся только тем, кто внимательно наблюдает за жизнью водоёма, кто знает повадки рыб. (2)В верхних слоях прозрачной воды можно часто видеть небольших рыбок. (3)Дружными стайками плавают они у берега. (4)Если рыболов ведёт себя спокойно, рыбки иногда подплывают к его поплавку и любопытства ради толкают его головой. (5)Но вот рыболов забудется и чихнёт или кашлянет. (6)Серебряные брызги рассыплются в разные стороны, и стайки рыбок как не бывало. (7)Однажды мне довелось видеть, как щука испугалась человеческого голоса. (8)Ранней весной на мелком озере, где было совсем мало растений, голодные щуки брали на блесну так жадно, что я быстро поймал несколько крупных рыб. (9)В прозрачной воде мне удалось увидеть, как из травы появлялась грозная хищница, как быстрым броском хватала она блесну. (10)Я не хотел больше ловить полосатых красавиц и стал с любопытством наблюдать за ними. (11)И вот, когда я проводил блесну мимо водорослей и оттуда мелькнула бронзовая полоса погнавшейся щуки, я нарочно громко вскрикнул. (12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину. (13)На рыбу действует даже самый слабый звук — вот почему на рыбалке нельзя шуметь. (14)Замечено: крупная рыба более осторожна, чем мелкая.
1. Смотрит в книгу, а видит фигу
2. Не суди книгу по обложке
3. Книга-друг человека
4. Одна книга тысячу людей учит
5. Ему и книги в руки
6. Книга мала, а ума придала
7. Уткнуть нос в книгу
8. Изъясняться высоким стилем
9. Бальзаковский возраст
10. Байронический герой
11. Раблезианский смех
12. Начать с чистого листа
13. Грызть гранит науки
14. Герой не моего романа
15. Книга за семью печатями
16. Сказка про белого бычка
17. Схватиться за книгу
18. Избитый сюжет
19. Книжная премудрость
20. Выйти в тираж
21. Крылатые слова
22. Синий чулок
23. Начитавшийся-начитавшийся
24. Книжный червь
25. Книжная крыса
Объяснение:
написал чуть больше, надеюсь на лучший ответ.
Сучасне життя неможливо уявити без комп’ютера. На виробництві, у навчанні, на відпочинку ми звертаємось по до до електронної обчислювальної машини. Персональні комп’ютери для жителів багатьох країн світу стали звичними домашніми апаратами, як, скажімо, телефон або телевізор. Це записник і довідник, бухгалтер і перекладач, домашній учитель і екскурсовод, кінотеатр, та засіб зв’язку. Персональний комп’ютер до нам купити квиток на поїзд чи літак, надіслати телеграму, замовити телефонну розмову, надрукувати текст тощо. Останнім часом учені працюють над створенням комп’ютера, який може розуміти команди людини з голосу. Електронні схеми в комп’ютерах нового покоління подібні до будови мозку людини. Такі комп’ютери здатні самостійно навчатися. Вже в недалекому майбутньому користувач комп’ютера буде розмовляти з машиною своєю рідною мовою. А це означає, що комп’ютер стане ще доступнішим і значно простішим в управлінні.