В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazuli
nazuli
30.05.2021 21:30 •  Русский язык

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 13—14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Текст 2
(1)Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.

(4)— Добуду... — обещает старик.

(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в дело! (7)Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.

(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.

(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.

(10)Тот, как тень, полз за хозяином... (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился...

(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(20)— Гляди, как драпанул... — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!​

Показать ответ
Ответ:
cactuscus
cactuscus
17.02.2021 19:43

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (знаки препинания в предложениях не расставлены)

1 - простое предложение

2 - сложное предложение

1 - Каждый народ живёт среди других народов.

1 - Обычно он поддерживает с ними многообразные связи: торговые, промышленно-экономические, культурные.

1 - Следствие этих связей - влияние народов друг на друга.

2 - Чем устойчивее и длительнее связи, тем глубже влияние.

1 - Я шел по широкой улице, не смотря на проходящих мимо людей.

2 - Хотя похолодало, все вокруг жило, пело, росло.

2 - Маша училась рисовать а Коля ‒ танцевать.

1 - Мне нравилось ходить по лесу, рассматривая могучие деревья, или сидеть где-нибудь возле муравейника, пытаясь разобраться в жизни этого маленького сложного мирка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
catcot1
catcot1
21.07.2020 07:27

Обособленные члены предложения /…/

(+ объяснение знаков препинания)

1. /Кроме города Окурова/, на равнине приткнулось небольшое село Воеводино (М. Г.).

   (обособленное дополнение)

__

2. Её глаза,1 /то широко раскрытые и светлые и радостные/,2

/как день/,3  /то полузастланные ресницами и глубокие и тёмные/,4

/как ночь/,5 так и стояли перед его глазами (Тургенев).

   (1-я, 3-я запятые выделяют согласованные обособленные определения;  

    2-я, 4-я, 5-я – обособленные определения, выраженные сравнительными оборотами)

__

3. Купфер,1 /как один из распорядителей/,2 /с белым бантом на обшлаге фрака/,3 суетился и хлопотал изо всех сил (Тургенев).

     (1- запятая выделяет обособленное приложение: как = так как;

     2-я и 3-я – обособленное несогласованное определение)

__

4. Там,1 /на этих окраинах/, 2/слившихся с хлебами/,3 в прадедовской бане с провалившимся потолком,4 /в той самой бане/,5 где Наталья хранила украденное у Петра Петровича зеркальце,6 жили белые трУсы [зайцы] (Бун.).

   (1-я запятая выделяет уточняющее обособленное обстоятельство;  

    2-я и 3-я – обособленное определение, выраженное прич. оборотом;  

    4-я и 5-я – уточняющее приложение)

__

5. Не забыть бы обозначить все существующие проблемы и тенденции, /включая человеческий фактор/ (газ.)

   (обособленное дополнение)

__

7. Ни у одного из писателей не шумят и не переливаются на страницах такие праздничные моря, /как у Грина/ (Паустовский).

  (сравнительный оборот – определение)

__

8. Ученик, /вместо тетрадей/, купил красивый альбом.

    (обособленное дополнение)

__

9. С трех сторон церковь окружают могучие старые липы, осеняя своими пахучими ветвями ее стены; с четвертой, /к городу/, липы срублены (М. Г.).

     (уточняющее обособленное обстоятельство)

__

10. На собрание пришло трое комсомольцев, /помимо меня/.

     (обособленное дополнение)

__

11. /Наряду с другими/, и я отправился на экскурсию.  

    (обособленное дополнение)

__

12. Пульс как молоток, и руки холодные (Куприн).  

    (ССП, обособлений нет: как молоток – сказуемое))

__

13. Чай пили долго, /по-деревенски высасывая из блюдца желтый кипяток/ (Пауст.)

   (обособленное обстоятельство, выраженное деепр. оборотом)

__

15. Шёл мелкий,1 жёсткий снег,2 /коловший лицо/,3 /как иголками/ (Чехов).

   (1-я запятая разделяет однор. опред.;  

    2-я выделяет обособленное определение, выраженное прич. оборотом;  

     3-я выделяет обособленное обстоятельство, выраженное сравнит. оборотом)

__

Не требуется дополнительных знаков препинания:

   6. Бунина большинство знает главным образом как прозаика (Паустовский). (как = в качестве)

  14. Она вся словно окаменела (Л. Толстой).

  22. Изменники точно в воду канули (Никитин).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота