Определение исконно русских и заимствованных слов Пользуясь этимологическим или толковым словарём, выберите из списка только заимствованные слова ? ? D новый (з у вуаль Шланг опера ЖИТЬ земля Спорт вода футбол пальто рубашка
Прыгает, как заяц -прыгает по-заячьи; ходит, как медведь - ходит по-медвежьи; моросит, как осенью - моросит по-осеннему; поступает, как товарищ - поступает по-товарищески;
Сделал, как вы просили - сделал по- вашему ; вышло, как ты думал - вышло по-твоему; получилось, как я предполагал - получилось по-моему.
Орфограмма: наречия, образованные от прилагательных и местоимений с приставки ПО и суффиксов И, ОМУ, ЕМУ, пишутся через дефис.
Предложения:
1. У Мишки было лицо, /раскрасневшееся от холода/ (ПО), но он, /увлеченный бегом на коньках/(ПО), не чувствовал мороза.
2. Дожди, /обильно в выходные/(ПО), размыли дорогу, которая вела на базу отдыха, /полюбившуюся студентам(ПО).
В 1878 году художник В. Д. Поленов отправил на выставку художников-передвижников в Петербург свою картину «Московский дворик». На своей картине автор изобразил вид из окна своей московской квартиры. Художник и не подозревал, что именно это принесет ему известность и славу.
На картине изображен московский двор в начале лета. Это уголок старой Москвы — с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным укладом жизни. Мы видим утро ясного солнечного дня. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Дворик постепенно оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Девочка в белой кофте и длинной юбке внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Все дышит любовью художника к людям и к жизни: белоголовые ребятишки, корявые березы, пушистый ковер молодой травы, покосившиеся хозяйственные постройки, сверкающие белизной нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей. И над всем — бездонное голубое небо. Художник использует всевозможные оттенки зеленого и голубого цветов и этим добивается легкости, воздушности, плавности переходов. Есть в этой картине что-то близкое и родное каждому. Для многих людей «Московский дворик» В. Д. Поленова — одна из любимейших картин.
Прыгает, как заяц -прыгает по-заячьи; ходит, как медведь - ходит по-медвежьи; моросит, как осенью - моросит по-осеннему; поступает, как товарищ - поступает по-товарищески;
Сделал, как вы просили - сделал по- вашему ; вышло, как ты думал - вышло по-твоему; получилось, как я предполагал - получилось по-моему.
Орфограмма: наречия, образованные от прилагательных и местоимений с приставки ПО и суффиксов И, ОМУ, ЕМУ, пишутся через дефис.
Предложения:
1. У Мишки было лицо, /раскрасневшееся от холода/ (ПО), но он, /увлеченный бегом на коньках/(ПО), не чувствовал мороза.
2. Дожди, /обильно в выходные/(ПО), размыли дорогу, которая вела на базу отдыха, /полюбившуюся студентам(ПО).
(ПО) - причастный оборот.
На картине изображен московский двор в начале лета. Это уголок старой Москвы — с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным укладом жизни. Мы видим утро ясного солнечного дня. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю.
Дворик постепенно оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Девочка в белой кофте и длинной юбке внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.
Все дышит любовью художника к людям и к жизни: белоголовые ребятишки, корявые березы, пушистый ковер молодой травы, покосившиеся хозяйственные постройки, сверкающие белизной нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей. И над всем — бездонное голубое небо. Художник использует всевозможные оттенки зеленого и голубого цветов и этим добивается легкости, воздушности, плавности переходов.
Есть в этой картине что-то близкое и родное каждому. Для многих людей «Московский дворик» В. Д. Поленова — одна из любимейших картин.