1. ЭПИТЕТЫ - средства выразительности, позволяющие дать более художественное определение предметам, уместен переносный смысл. Проще говоря, эпитетами являются яркие прилагательные. Например, "осень золотая". 2. МЕТАФОРЫ - чаще всего словосочетания или фразы в переносном смысле (вообще большинство средств выразительности основывается на переносном смысле). Например, "Зима покрывалом снежным стелется" (в прямом смысле зима не может стелиться никаким покрывалом). 3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - средство выразительности, чертовски смахивающее на метафору, но есть небольшое отличие. Если метафора - это нечто развернутое, и для яркости высказывания о неодушевленном предмете может употребляется также неодушевленный предмет в переносном смысле, то используя олицетворение, автор переносит действие с одушевленного предмета на неживой, неодушевленный, так сказать, "очеловечивает". Например: "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает" (С. Есенин). Зима в данном случае уподобляется человеку, выполняя действия, свойственные только ему. 4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - средство выразительности, при котором текст разбивается на части, на предложения, состоящие порой из одного только слова. Информация преподносится так называемыми "порциями", как, например, у Блока в его известном стихотворении "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..." 5. Есть еще ГИПЕРБОЛА, с одной стороны, - чрезмерное преувеличение (например, "живот с пивной бочок") и ЛИТОТА - с другой, преуменьшение (например, "мужичок с ноготок").
2. МЕТАФОРЫ - чаще всего словосочетания или фразы в переносном смысле (вообще большинство средств выразительности основывается на переносном смысле). Например, "Зима покрывалом снежным стелется" (в прямом смысле зима не может стелиться никаким покрывалом).
3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - средство выразительности, чертовски смахивающее на метафору, но есть небольшое отличие. Если метафора - это нечто развернутое, и для яркости высказывания о неодушевленном предмете может употребляется также неодушевленный предмет в переносном смысле, то используя олицетворение, автор переносит действие с одушевленного предмета на неживой, неодушевленный, так сказать, "очеловечивает". Например: "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает" (С. Есенин). Зима в данном случае уподобляется человеку, выполняя действия, свойственные только ему.
4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - средство выразительности, при котором текст разбивается на части, на предложения, состоящие порой из одного только слова. Информация преподносится так называемыми "порциями", как, например, у Блока в его известном стихотворении "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..."
5. Есть еще ГИПЕРБОЛА, с одной стороны, - чрезмерное преувеличение (например, "живот с пивной бочок") и ЛИТОТА - с другой, преуменьшение (например, "мужичок с ноготок").