Определи цель текста: Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу но их прогнозы не оправдались.В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час. *
1)цель – информировать о стихийных бедствиях
2)цель – создать яркую картину разрушительных последствий урагана
Простые глагольные:
1. Всё это меня мучило. 2. Я вышёл из кибитки. 3. Дорога шла по крутому берегу Яика. 4. Мы ехали довольно скоро. 5. Я откланялся.
СГС:
1. Мужичок тут же стал его примеривать. 2. Ямщик стал всматриваться. 3. Как мне было оставлять тебя одного в трактире! 4. Я не мог не признаться себе... 5. Я непремернно хотел с ним помириться...
СИС:
1. Всё покрыто было снегом. 2. Я выглянул из кибитки: всё была мрак и вихрь. 3. Дорожные размышления мои были не очень приятны. 4. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. 5. Мне было стыдно.
загорать на пляже; касаться земли; загорелые дети; свеча догорела; прикосновение к проводам; выгореть на солнце; выгорать на солнце; соприкасаться с огнем; коснуться ветки ели; горелый пень; пирог пригорел; прикасаться к ране; прикоснуться к стене; лампочка перегорела.