В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
546546YGygY
546546YGygY
11.05.2021 04:02 •  Русский язык

Определи, что выражает предлог как часть речи:
а) различные оттенки значений;

б) различные чувства;

в) отношение говорящего к высказываемому;

г) зависимость одного слова от другого.

Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:
а) вопреки сомнению;

б) наперекор судьбы;

в) согласно приказу;

г) благодаря старанию;

Отметь падеж, с которым употребляются предлоги «.благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор».
а) Им.,

б) дат.,

в) вин.,

г) твор.,

4.Укажи ряд, в котором перечислены только производные предлоги:

а) наперекор, если, в доме

б) несмотря на, благодаря, в течение;

б) без устали, невзирая на, кроме;

в) около, мимо, через.

Укажи ряд, в котором производные предлоги пишутся слитно:
а) (в)место себя, (в)след уходящим, (на)счет отпуска,

б) (в)качестве сувенира, (по)мере приближения,

в) (по)среди поля, (в)целях самообороны

Укажи, в каком случае «(в)течени_» не является производным предлогом:
а) сдать работу (в)течени_ недели

б) идти (в)течени_ получаса

в) преодолеть препятствия (в)течени_ ручья

г) (в)течени_ месяца

Определи, какую функцию выполняет союз, как часть речи:
а) выражает оттенки эмоций

б) выражает отношение говорящего

в) связывает части сложного предложения или однородные члены

г) связывает члены предложения

Если союзом называется служебное слово, служащее для связи конструкций, то укажи, какие конструкции связываются.
а) Главное и зависимое слово в словосочетании.

б) Слова в словосочетании и предложении

в) Части предложения) в составе сложного предложения, однородные члены предложения

Укажи предложение, в котором союз связывает однородные члены предложения:
а) Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру.

б) Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств.

в) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги

г) Иногда ему казалось, что он теряет сознание.

Укажи составной союз.
а) Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» — поэт.

б) Уже смеркалось, как он вернулся.

в) Звёзды видны, а месяц ещё не всходил.

Укажи во частицы:
а) именно, как раз;

б) неужели, разве;

в) вряд ли, едва ли;

г) даже, же.

Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется «ни».
а) Я н__чуть н__испугался.

б) На небе н__облачка.

в) В тумане н__были видны н__строения, н__сады, н__люди.

г) Мне н_ разу н__удалось съездить в горы.

13. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не».
а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит.

б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала вин

ние учёных.

в) Н__чем тебе похвалиться.

г) Он был н__рыба и__мясо.

14. Выпиши номера пропусков, где необходимо поставить запятые.

а) По мере того 1_ как приближался день нашего выступления _2

наше волнение _3 усиливалось.

б) Мы очень поздно вышли из дома _1 вследствие чего _2 не успели к открытию спартакиады.

в) Отряд остановился 1_ так _2 как впереди была отвесная ска- ла.

г) Слышится _1 то шёпот _2 то осторожный шелест.

д) Судьба этих уникальных животных не может не волновать _1

не только ученых 2_ но и всех защитников 3_ и любителей природы. ­

е) Для того _1 чтобы добраться до озера 2_ потребовалось немало времени.­

ж) Так _1 как брат вовремя не приобрёл билет 2_ он не смог присутствовать на матче ЧЕНЬ НУЖНО

Показать ответ
Ответ:
ovrvoin2
ovrvoin2
01.03.2020 12:49

ответ: 1) «Где вы были?» — удивилась мама. Мы ответили, что были на тренировке.

2) «Что вы

знаете о сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснитель-

ным?»

спросила учительница. Мы ответили, что придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. 3) «О чём вы говорили на уроке?»

спросил директор. Мы ответили, что говорили о своих любимых занятиях. 4) «Чему ты рад?»

удивился Ансар. Я сказал (-а), что собираюсь сегодня в кино. 5) «О чём ты

думаешь?»

спросил Санжар. Я ответил(-а), что думаю о уроки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
JR123
JR123
02.11.2022 18:36

Грамматическое задание к диктанту «Радость».

В1. Два заголовка к тексту:

«Летнее утро» и «Детство»

В2. Простое предложение с обособленным определением (среди 7-12):

12)Стеклянная дверь, ведущая с террасы, открыта.

обособленное определение выражено причастным оборотом

В3. Сложное предложение с разными видами связи (среди 6-8):

8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.

В4. Выписать частицу из 1-го предложения:

1)Была неизъяснимая радость, непонятная разве заядлому городскому жителю, просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камышовой кровати на утренней заре от пастушьего рожка.

разве – частица

В5. Выписать сущ. мужского рода из 5-го предложения:

5)Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю, над ним буйно цветет сирень, как бы торопясь своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество.

домишко – сущ., муж. род.

В6. Выписать наречие из 8-го предложения:

8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.

(как?) неторопливо – наречие

В образования слова сине-зеленой:

синей и зеленой→сине-зеленой – сложение основ

В8. Выписать словосочетания на основе согласования из 3-го предложения:

3)Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!

какие краски (х), переливающиеся краски (х)

В9. Выписать грамматические основы из 8-го предложения:

8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.

проходят(=) стайки(-), не хватает (=), сидит(=) лягушка(-)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота