Определи где цепная связь, а где параллельная.
Варианты ответа
Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
В поле гулял ветер. В лесу же была тишина.
Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура.
1зд. Укажите верные утверждения:
междометие – это особая часть речи, которая выражает различные чувства, побуждения, но не называет их
на письме междометия отделяются от предложения запятой или восклицательным знаком
2.междометия могут изменяться
3.этикетные
4.непроизводные и производные
5.простыми, сложными и составными
принеси мне ручку.
7. Ах, как же мы рады вашему приезду!
простите, здравствуй(те), всего хорошего
9.то-то же, увы и ах
10.До свиданья, друг мой, до свиданья.
11.через дефис
12.Какой сегодня чудесный день!
13.ба,увы ,эх
14.подумаешь
скажи на милость
полно
15.Ах, какой красивый узор на окне!
16.Ох устала я, устала.
17.А1, Б3, В2
18.1) Ax, ты степь моя, степь привольная. 2) Эй, откликнись, кто идёт?
19.Ах, как хорошо мы научились говорить! Ах, как плохо научились слушать!
20.А2, Б1, В3
Объяснение:
1. [ ], (который ), и [ ], (о котором ).
[ Мальчик ], (который стоит поодаль), и [его друг, чем-то сильно расстроенный], (о котором в было множество разных сплетен).
сочинение и подчинение2. [ ], (что ); [ ].
[ Обратите внимание на кусты орешника ], (что разрослись по берегам ручья ); [ к воде склонили свои желтые головки цветы купальницы ].
подчинение и бессоюзная связь3. [ ], и [ ], (потому что ).
[ Колька сожалел о своем поступке ], и [ Василий Петрович полностью понимал его чувство ], (потому что сам был в его шкуре).
сочинение и подчинение