1. Это был пропойца-мужик, возвращавшийся из кабака.
2. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога.
3. И та же гимназисточка Леля, забывшая обиду, окончательно ввела ее в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.
4. Приехали из города дачники, целая веселая ватага взрослых, подростков и детей, опьяненных воздухом, теплом и светом; кто-то кричал, кто-то пел, смеялся высоким женским голосом.
Тебе нужно оттолкнуться от конкретных примеров. Берешь любое понятие, смотришь его в этимологическом, толковом, орфоэпическом, словари синонимов-антонимов. И на примере одного-двух интересных слов, рассмотрев их через призму этих словарей, даёшь понять всем участникам семинара, что без словарей они никак бы не смогли настолько расширить свой кругозор по данному слову. Можешь взять слово "беседа", у него интересное происхождение, слово "диктант", "праздник", сделай это на карточках, можешь дать небольшое задание участникам семинара, что-то вроде "От какого слова произошло слово "диктант"?" Твоя задача показать, что без словаря они бы этого не узнали.
1. Это был пропойца-мужик, возвращавшийся из кабака.
2. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога.
3. И та же гимназисточка Леля, забывшая обиду, окончательно ввела ее в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.
4. Приехали из города дачники, целая веселая ватага взрослых, подростков и детей, опьяненных воздухом, теплом и светом; кто-то кричал, кто-то пел, смеялся высоким женским голосом.