Памятка по русскому языку.Работа над ошибками. 4Для начального этапа обучения (1-4 классы) орфографии характерен практический уклон. Система упражнений учащимся осознать орфографического действия в его самом общем виде. Важнейшим умением, которое формируется в период перехода в среднее звено, является умение обнаруживать орфограммы. Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. Например: Саратов - название города. 4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн. Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием. После указаний дается пример отработки ошибки на данную орфограмму. К недавно изученным орфограммам прилагается формулировка правила на данную орфограмму с целью облегчить поиски правильного написания и укрепить недавно изученное правило. Работа НАД ошибками.
В лесной чаще (орфограмма в корне чащ) дымился снежок. На голой верхушке дуба шуршали ржавые листья. Тростник у замерзшего ручья качался, скрипел, переливался снежным бисером инеем. Засинели ранние сумерки. Под широкой, с лапами до земли, ёлкой сидел старый леший, сосал ледяную сосульку, посматривал сквозь мохнатый снежный шатёр ветвей и зевал. Ворона над головой закопошилась, снег крылом задела, полетела вниз холодная вата, прямо лешему на нос. Нигде покоя не найдёшь!
Выпиши из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Рядом напиши проверочные слова. Прилагательные: лЕсное – лЕс, лЕдяную – лЁд, хОлодный –хОлод. Существительные: снЕжок – снЕг, вЕрхушке – вЕрх, вЕтвей – вЕтвь. Глаголы: кАчался – кАчка, скрИпел – скрИп, засИнели – сИнь.
Выпиши родственные слова. Выдели в них корень. Снежок, снежным, снежный, снег (корни снеж и снег). Подчеркни чередование согласных в корнях слов, видимое на письме. СнеГ-снеЖок.
Глагол в рамке (дымился) запиши в начальной форме без частицы ся. Покажи, от основы какого слова он был образован. Образуй от этой же основы существительное и прилагательное. Проверь себя по словарю. Дымился – ДЫМИТЬ, основа слова дым. Существительное: ДЫМ. Прилагательное: ДЫМНЫЙ
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. Например: Саратов - название города. 4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн. Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием.
После указаний дается пример отработки ошибки на данную орфограмму. К недавно изученным орфограммам прилагается формулировка правила на данную орфограмму с целью облегчить поиски правильного написания и укрепить недавно изученное правило. Работа НАД ошибками.
Под широкой, с лапами до земли, ёлкой сидел старый леший, сосал ледяную сосульку, посматривал сквозь мохнатый снежный шатёр ветвей и зевал.
Ворона над головой закопошилась, снег крылом задела, полетела вниз холодная вата, прямо лешему на нос. Нигде покоя не найдёшь!
Выпиши из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Рядом напиши проверочные слова. Прилагательные: лЕсное – лЕс, лЕдяную – лЁд, хОлодный –хОлод.
Существительные: снЕжок – снЕг, вЕрхушке – вЕрх, вЕтвей – вЕтвь.
Глаголы: кАчался – кАчка, скрИпел – скрИп, засИнели – сИнь.
Выпиши родственные слова. Выдели в них корень.
Снежок, снежным, снежный, снег (корни снеж и снег).
Подчеркни чередование согласных в корнях слов, видимое на письме. СнеГ-снеЖок.
Глагол в рамке (дымился) запиши в начальной форме без частицы ся. Покажи, от основы какого слова он был образован. Образуй от этой же основы существительное и прилагательное. Проверь себя по словарю.
Дымился – ДЫМИТЬ, основа слова дым.
Существительное: ДЫМ.
Прилагательное: ДЫМНЫЙ