Определи, какие виды связи используются в этих сложных предложениях.
1. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать (В. Каверин).
1Подчинение и бессоюзная связь
2Сочинение и бессоюзная связь
3Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
4Сочинение и подчинение
2. Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.
1Подчинение и бессоюзная связь
2Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
3Сочинение и подчинение
4Сочинение и бессоюзная связь
3. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку (К. Паустовский).
1Сочинение и бессоюзная связь
2Подчинение и бессоюзная связь
3Сочинение и подчинение
4Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Эффективным слушанием называют наиболее результативный метод усвоения получаемой информации. Эффективное слушание включает в себя ряд следующих умений:
1) выделять в речи центральную идею,
2) фиксировать основные тезисы,
3) отличать главную информацию от второстепенной,
4) отмечать убедительность или неубедительность аргументов.
Помимо этого, эффективное слушание учит грамотно задавать вопросы успешно вести диалог и выстроить коммуникацию между собеседниками или выступающим и его аудиторией. Это такие вопросы, как, например, каково ваше мнение? почему? сколько еще? как? почему вы так считаете? и так далее, они "оживить" беседу и выстроить дискуссию таким образом, чтобы она была интересна всем её участникам.
При подготовке к публичному выступлению метод эффективного слушания также учитывает и особенности восприятия информации человеком:
1) выборочное восприятие,
2) выборочное удержание внимания,
3) предпочтение уже воспринятого или услышанного/увиденного ранее,
4) эффект края (наиболее запоминающейся информацией является та, что была дана в начале и в конце выступления).
Однако существует множество объективных и субъективных причин, препятствующих эффективному слушанию:
1) трудность концентрации внимания,
2) трудность восприятия текста выступления,
3) перебивание собеседника во время его выступления,
4) скоропалительные выводы,
5) концентрация внимания на внешнем виде выступающего и его манере излагать материал.
Конечно, если есть трудности, то есть и приемы, которые их преодолеть:
1) мысленное проговаривание сказанного позволит избежать трудности при концентрировании внимания,
2) сопоставление вербальной и невербальной информации слушателю избежать недопонимания, возникающего при анализе только одного типа информации, без её рассмотрения в совокупности с другими сигналами, жестами и так далее,
3) следует фиксировать внимание на основных тезисах, поскольку второстепенная информация может быть восстановлена из основных тезисов.
Для успешного выступления оратор должен учитывать все вышеизложенные факторы, а также условия, в которых он выступает, и аудиторию, перед которой он выступает, и метод эффективного слушания, на мой взгляд, является именно тем средством, которое может обеспечить наиболее благоприятный результат как для выступающего, так и для его слушателей.
Эффективным слушанием называют наиболее результативный метод усвоения получаемой информации. Эффективное слушание включает в себя ряд следующих умений:
1) выделять в речи центральную идею,
2) фиксировать основные тезисы,
3) отличать главную информацию от второстепенной,
4) отмечать убедительность или неубедительность аргументов.
Помимо этого, эффективное слушание учит грамотно задавать вопросы успешно вести диалог и выстроить коммуникацию между собеседниками или выступающим и его аудиторией. Это такие вопросы, как, например, каково ваше мнение? почему? сколько еще? как? почему вы так считаете? и так далее, они "оживить" беседу и выстроить дискуссию таким образом, чтобы она была интересна всем её участникам.
При подготовке к публичному выступлению метод эффективного слушания также учитывает и особенности восприятия информации человеком:
1) выборочное восприятие,
2) выборочное удержание внимания,
3) предпочтение уже воспринятого или услышанного/увиденного ранее,
4) эффект края (наиболее запоминающейся информацией является та, что была дана в начале и в конце выступления).
Однако существует множество объективных и субъективных причин, препятствующих эффективному слушанию:
1) трудность концентрации внимания,
2) трудность восприятия текста выступления,
3) перебивание собеседника во время его выступления,
4) скоропалительные выводы,
5) концентрация внимания на внешнем виде выступающего и его манере излагать материал.
Конечно, если есть трудности, то есть и приемы, которые их преодолеть:
1) мысленное проговаривание сказанного позволит избежать трудности при концентрировании внимания,
2) сопоставление вербальной и невербальной информации слушателю избежать недопонимания, возникающего при анализе только одного типа информации, без её рассмотрения в совокупности с другими сигналами, жестами и так далее,
3) следует фиксировать внимание на основных тезисах, поскольку второстепенная информация может быть восстановлена из основных тезисов.
Для успешного выступления оратор должен учитывать все вышеизложенные факторы, а также условия, в которых он выступает, и аудиторию, перед которой он выступает, и метод эффективного слушания, на мой взгляд, является именно тем средством, которое может обеспечить наиболее благоприятный результат как для выступающего, так и для его слушателей.