Определи, какое предложение перед тобой: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи.
Пример:
«Я люблю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз» (Н. Рубцов). — Сложноподчинённое предложение полгода, и книга «Трагедия Согдианы» вышла в свет (В. Каверин).
.
Словом, картина была самая мирная, а между тем в двух шагах отсюда был базар, и притом базар очень завозной и дешёвый (Н. Лесков).
.
В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но, что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало (Н. Лесков).
.
Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки всякий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась (А. Пушкин).
Первую книгу поэт создал под сильным влиянием философских идей Владимира Соловьева. В этом учении поэта привлекают представления об идеале, о стремлении к нему как воплощению Вечной Женственности – красоты и гармонии. Своему идеальному образу Блок дает имя – Прекрасная Дама. Она и Древняя Дева, и Заря, Купина, Вечная жена и просто «ласковая, милая», «вечно молодая». Миф о Софии, Мировой Душе, становясь темой лирических стихотворений, делал неузнаваемой связанную с ней традиционную природную, и, в частности, «лунную» символику и атрибутику (героиня появляется в вышине, на вечернем небосклоне, белая, источник света, рассыпает жемчуга, всплывает, исчезает с появлением солнца ).
Этот мифологический аспект ранней лирики Блока до сих пор не вполне осознан ни читателями, ни исследователями его творчества. Весь цикл «Стихов о Прекрасной Даме» пронизан искренним чувством любви. Но что это за чувство? В чем его особенность? Несмотря на то, что в основе цикла лежит автобиографический факт – роман поэта с его будущей женой Любовью Дмитриевной Менделеевой, – необходимо отметить, что лирический герой влюблен не в реальную, а в идеальную женщину, в некий образ.
Ты горишь над высокой горою,
Недоступна в Своем терему.
Я примчуся вечерней порою,
В упоеньи мечту обниму…
К этому странному чувству примешивается и религиозная любовь. Герой любит Прекрасную Даму не как мужчина любит женщину, а как человек любит и преклоняется перед чем-то ему недоступным, прекрасным и великим. Эту любовь можно назвать божественной. В ней нет ни капельки пошлости и приземленности. «Стихи о Прекрасной Даме» также отчетливо выявили трагическую неосуществимость жизненной гармонии (мотивы «кощунственных» сомнений не только в собственной призванности, но и в самой возлюбленной изменить облик»).
Преломление и изменение темы любви мы наблюдаем в цикле «Снежная маска», посвященном актрисе Наталье Николаевне Волоховой, игравшей одну из ролей в первой драме Блока «Балаганчик», поставленной в театре Комиссаржевской Всеволодом Мейерхольдом. Прекрасная Дама здесь превращается в Снежную Деву, а, следовательно, и изменяется чувство героя к ней. Теперь уже это не то обожествляющее преклонение. Мы видим перед собой женщину с уже более отчетливо проступающими чертами. Если в первом цикле не было и намека на то, чтобы приблизиться к объекту своей любви, то в этом цикле герой общается с ней как с живым реальным человеком:
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
Любовь в цикле лишилась той светлой силы, коей она была наполнена в «Стихах о Прекрасной Даме». Это новое чувство похоже на снежную вьюгу, оно уносит героя в темные дали, но не дает счастья и удовлетворения:
Я так устал от ласк подруги
На застывающей земле.
И драгоценный камень вьюги
Сверкает льдиной на челе.
В цикле «Кармен» любовь качественно изменяется и выходит на новую ступень. Это уже не любовь, а страсть. Жгучая, как воронье крыло и волосы Кармен, и опасная, как испанский разбойничий клинок. Восьмое стихотворение «Ты — как отзвук забытого гимна…» можно назвать ключевым звеном всего цикла, потому что именно в нем апофеоз «плененного» сердца. Весь цикл посвящен Любови Александровне Дельмас – оперной певице, исполнявшей роль Кармен в петербургском Театре музыкальной драмы.
Кармен в трактовке поэта – это и героиня оперы Бизе (сон поэта), и современная женщина, вольнолюбивая испанская цыганка и славянка, которую герой любит до безумия. Так, в образе Кармен воплощена, с одной стороны, стихия сжигающей безумной страсти, с другой – стихия творческая, дающая надежду на просветление. Сон в стихотворении –пленительный и страстный прорыв через сказочное забытье к «одичалой прелести». Эти стихи, отразившие драму вспыхнувшего чувства, черпали свои коллизии не только из событийных мотивов, но и из внутренних, из диалектики души самого автора.
Любовная лирика Александра Александровича Блока не утратила своего значения и в наши дни. Приобщаясь к высокой культуре чувств через творчество наших великих поэтов, познавая примеры их сердечных переживаний, мы учимся душевной тонкости и чуткости сопереживать. А это так необходимо в наш рациональный век.
Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Нам кажется, в это понятие входит, прежде всего, внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
Для нас идеалами красоты являются литературные герои из сказки А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», в частности та царевна, которая «всех милее, всех румяней и белее». Молодая царевна в сказке истинно красивая, ласковая, нежная, соблюдающая законы этикета («честь хозяям отдала»), трудолюбивая. Читая сказку, чувствуешь, что автор горячо любит свою героиню. Здесь, как и во многих других сказках, достаточно чудес и волшебства. Говорящее зеркальце честно и бесстрашно разговаривает с завистливой царицей, вызывая её гнев и злобу. Ведь зеркальце говорило правду, да только человек не всегда верит своим глазам. Если хочешь быть красавицей, то ею надо родиться. Да и вообще внешняя красота – это не главное. Мы думаем, что всё-таки важно то, каков внутренний мир у человека. Внешняя красота злой царицы не согласуется с ее злобным характером, тогда как внешность и характер царевны вполне гармонируют друг с другом. В сказке все любят добрую царевну, а злая сама по себе, ей никто не мешает "сыпать зла", но и не никто. Даже зеркальце - единственный предмет, дорогой ее сердцу, совершенно равнодушен к ее личным переживаниям. Козни героини, воплощающей зло, приводят почти к гибели героини, несущей идею добра, но благодаря волшебству добро торжествует над злом; гибнет, наоборот, героиня отрицательная. Не зря существует выражение «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». А.С.Пушкин открыто намекает на то, чтобы мы извлекли для себя урок. Мы должны быть, как та молодая царевна, добрыми, ласковыми и порядочными.
Зеркало не всегда говорит о человеке правду. Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Ведь даже есть пословица «Встречают по одёжке – провожают по уму». Главное, каков внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум – вот, на наш взгляд, основные критерии истинной красоты. К сожалению, в наше время очень мало людей, обладающих этими качествами.
Нужно развивать и растить в себе истинную Красоту, сознательно оберегая свой внутренний мир от проникновения в него безобразного и растлевающего. Действительно, разве может бездельник, лентяй вызывать уважение. Нет, конечно. Это только вызывает презрение, жалость, желание но только не восхищение.
Объяснение:
Источник : https://wiki.obr55.ru/index.php?title=%D0%AD%D1%81%D1%81%D0%B5_%22%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0%3F