Своей привычностью и простор мотива располагает к себе любого зрителя.В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева ,а вдали,из-под уходящих грозных туч,проступает небольшая полоска неба.Впереди,вдоль ниши,протягивается обрывистый косогор,покрытый мягкой и влажной зелёной травкой.На переднем плане-почти в центре картины-через чёрный грозовые тучи,пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.Гроза уходит,но небо продолжает бурлить и кипеть.С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи.Где-то издали доносятся раскаты грома,отражаясь в бесконечном пространстве .Картина полна движения,здесь все кругом дышит и живет:и деревья,изгибающиеся под сильными ударами ветра,и вода,подёрнутая рябью,и небо.
Омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Все в картине полно движения, все живет и дышит, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и космической бесконечностью.
Увидев это полотно, Крамской был потрясен. По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию
Между тем «Мокрый луг» - единственный достойный соперник «Сосновому бору» И.И.Шишкина на предстоящем конкурсе Академии художеств. Увидев картину Васильева, знаток живописи Григорович в восторге закричал, что «это уж точно - на первую премию!». Но чудес не бывает: первую премию присудили -таки знаменитому академику Шишкину, а Федору только вторую. Чем бы тут особенно огорчаться и удивляться? Но это автоматически отметает для Васильева членство в Академии, что обеспечило бы больному художнику долгожданную заграничную командировку для практики и лечения.
Своей привычностью и простор мотива располагает к себе любого зрителя.В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева ,а вдали,из-под уходящих грозных туч,проступает небольшая полоска неба.Впереди,вдоль ниши,протягивается обрывистый косогор,покрытый мягкой и влажной зелёной травкой.На переднем плане-почти в центре картины-через чёрный грозовые тучи,пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.Гроза уходит,но небо продолжает бурлить и кипеть.С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи.Где-то издали доносятся раскаты грома,отражаясь в бесконечном пространстве .Картина полна движения,здесь все кругом дышит и живет:и деревья,изгибающиеся под сильными ударами ветра,и вода,подёрнутая рябью,и небо.
Омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Все в картине полно движения, все живет и дышит, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и космической бесконечностью.
Увидев это полотно, Крамской был потрясен. По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию
Между тем «Мокрый луг» - единственный достойный соперник «Сосновому бору» И.И.Шишкина на предстоящем конкурсе Академии художеств. Увидев картину Васильева, знаток живописи Григорович в восторге закричал, что «это уж точно - на первую премию!».
Но чудес не бывает: первую премию присудили -таки знаменитому академику Шишкину, а Федору только вторую. Чем бы тут особенно огорчаться и удивляться? Но это автоматически отметает для Васильева членство в Академии, что обеспечило бы больному художнику долгожданную заграничную командировку для практики и лечения.