Определи на координатной плоскости точки М(-1;2), N(2;5), K(-2;6) и Р(4;-3). а) Проведите прямые МN и KP
Найдите координаты точки пересечения прямых MN и KP.
b) Найдите координаты точки пересечения прямой MN с осью абсцисс.
с) Найдите координаты точки пересечения прямой KP с осью ординат.
Русский народ может по праву гордиться такими бессмертными творениями, как “Слово о полку Игореве”, “Поучение Владимира Мономаха”, “Повести временных лет”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”. Читая эти настоящие шедевры слова, мы узнаем всё самое прекрасное, что было создано великими мастерами слова за период существования Древней Руси, ведь древнерусская литература – это часть великой истории великой страны, которая всегда отражала проблемы общества того времени.
“Повести временных лет” убеждают нас в святости власти, это произведение можно считать настоящей школой гражданственности, школой истины.
Древнерусская литература XI - XII веков, связанная с болгарской и византийской литературой, богатая литературными жанрами, воспевающими истинную всенародную любовь к родине, не может оставить нас, своих потомков, безразличными к истории и культуре нашей страны. Мы можем с уверенностью сказать, что литература Древней Руси – это истинное отражение доблести, бессмертия и славы наших предков: воинов, философов, великих мастеров слова.
По-моему, знакомство с древнерусской литературой - очень важная ступень в изучении истории своей страны, чтобы больше узнать о ней и понять, что памятники старины должны служить будущему, ибо вся литература Руси обращена к будущему, к нам, потомкам древних великих умов, она призывает на любить свою страну и заботиться о будущих поколениях.
Задание 2.
Определите переходные или непереходные глаголы. Над переходными глаголами ставьте букву П, над непереходными — букву Н.
Видеть волка — бояться волка; отрезать хлеба — есть без хлеба; узнать у товарища — встретить товарища; побаиваться соперника — победить соперника — выиграть у соперника; знать правила — не знать правил — придерживаться правил; хотеть воды — попить воды; насобирать грибов — не заметить гриба — любить грибы — прочитать про грибы; измерить глубину — остерегаться глубины — нырнуть в глубину.
Задание 3.
Превратите словосочетания непереходных глаголов с косвенными дополнениями в словосочетания переходных глаголов с прямыми дополнениями по образцу: подниматься на лифте — использовать лифт.
Заниматься физикой, увлекаться спортом, владеть языком, обзавестись голубями, рассказать о путешествии, беседовать о книге.
Каким образом вам удалось это сделать?
Задание 4.
Исправьте ошибки в употреблении существительных:
настоять о пересмотре дела, призывать о смириться перед неудачей, разъяснить о вреде курения, отдать все силы для работы, преклоняться его авторитету.
Задание 5.
Исправьте ошибки в употреблении глаголов:
Я одел пальто, шапку и пошёл гулять. Ученики познакомилися с новым учителем только во время занятий. Мама убралася в комнате, постиралась. Малыши игрались на детской площадке